Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Москвоведение /

Московедение

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30

РАЗВИТИЕ МОСКВЫ В 16 ВЕКЕ.

План: 1. Китай-город.

      2. Попытка планировки московских улиц.

    1)К 16 веку на территории пасада почти не осталось дворов ремесленников.  На смену им пришли дворы бояр и богатых купцов -"гостей".  Однако этот район Москвы не был  укреплён.  В  случае  опасности  его  жители должны были,  бросив дворы, спасаться в Кремле.  В 1534 году по восточной границе пасада был прорыт глубокий ров и насыпан вал,  а в 1535 году началось строительство кирпичных стен и башен, получивших тогда-же название "Китай-город".  Происхождение названия крепости,  а вслед за ней и всего района связывают со словом "киты",  что означает плетень из жердей, засыпанных землёй.  Такой плетень для прочности лежал в  основании  стен Китай-города.

    Постройкой новой линии укреплений руководил итальянский зодчий Петрок Малый. В 1538 году новая стена была завершена.  Её протяжённость составила 2,6 километ­ров, толщина около 6 метров, а высота свыше 6 метров. Начинаясь у Беклемишевской (москворецкой) башни  Кремля,  стена  Китай-города шла вдоль Москвы-реки,  далее вверх по современным Китайскому проезду,  Старой и Новой площадям,  от Лубянской площади поворачивала  вниз  к Театральной площади и Площади Революции до угловой арсенальной башни Кремля.

    Новая крепость имела 14 башен,  из них 6 - воротных. Наиболее известны Водя­ные ворота (вели к Москве-реке), Варварские ворота (на пересечении с улицей Вар­варкой), Ильинские  ворота  (на  пересечении с улицей Ильинкой) и самые главные­Неглименские или Воскресенские ворота, которые вели на Красную площадь.

Некоторые мостовые были бревенчатыми, на углах улиц стояли бочки с водой для

тушения пожаров. В Китай-городе можно было встретить купцов из разных стран. 2)Была предпринята попытка планировки московских улиц и определения их шири-

ны - 12 саженей (25 метров) для улиц и 3 сажени (6,4 метра) для переулков. Между домами  протаптывали дорожки - проулки,  таким образом появлялись переулки.  Они почти никогда не были прямыми,  о чём говорят названия этих переулков, сохранив­шиеся до наших дней - кривоарбатский,  кривоколенный и другие.  Есть версия, что кривизна переулков была одной из противопожарных мер.

    Первое типовое домостроение в Москве относится к 16 веку. У нынешней Трубной площади продавали однотипные деревянные срубы.  Тогда-же и появился первый дере­вянный мост  через Москву-реку (до этого пользовались бродами).  Он был "живой", то есть плавающий: брёвна его лежали в воде, недалеко от нынешнего Москворецкого моста. Брёвна связывали в плоты толстыми лыковыми канатами и покрывали брусьями. Когда надо было пропустить по реке корабль, часть плотов отвязывали и отвозили в сторону. Вероятно  это  была  одна  из первых московских достопримечательностей, вокруг которой толпились зеваки.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»