Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Таможенное право /

Правоохранительная деятельность таможенных органов

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

таможенного об­следования или в иных протоколах.

Если вещественные доказательства не могут быть при­общены к делу, например, в силу их громоздкости, составляется справка об их нахождении, которая прилагает­ся к делу.

Вещественные доказательства, если они по постанов­лению таможенного органа подлежат конфискации, кон­фискуются независимо от того, являются ли они собст­венностью лица, совершившего нарушение таможенных правил.

Письменными доказательствами являются акты, справ­ки, письменные сообщения и другие документы, в кото­рых предприятия, учреждения или организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельнос­тью без образования юридического лица, а также физи­ческие и должностные лица изложили или удостоверили факты и обстоятельства, имеющие значение для дела. Это могут быть документы, сопровождающие подачу таможен­ной декларации и представляемые таможенному органу, и дополнительные сведения, которые запрашиваются с целью проверки информации, содержащейся в таможен­ной декларации. Документами могут быть сведения и справки об операциях и состоянии счетов лиц, переме­щающих товары через границу.

Документы сами по себе не относятся к вещественным доказательствам, но становятся таковыми, если использу­ются, например, для незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Если документы были пред­ставлены в таможенный орган в подлиннике, то после истечения срока обжалования постановления по делу они могут быть возвращены представившему их лицу. В деле остается копия такого документа.

Деятельность таможенных органов в процессе ведения дела направлена на получение доказательств о наруше­нии таможенных правил. Эта деятельность осуществляет­ся в рамках процессуальных действий, определенных за­коном, и включает: опрос лиц; истребование документов, необходимых для производства по делу и его рассмотре­ния; изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов; наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество; таможенное обследование; осмотр; предъявление товаров, транспортные средств, документов на них и иных предметов для опознания; получение необходимой информации от государственных органов и иных лиц; проведение ревизии, проверки, инвентаризации; проведение экспертизы.

В Таможенном кодексе определен порядок проведе­ния каждого из перечисленных процессуальных действий. Невыполнение требований закона может привести к тому, что действие теряет доказательственное значение.

Наиболее распространенным видом получения дока­зательств по делам об административных правонаруше­ниях являются показания лиц. Однако порядок их полу­чения подробно регламентирован только нормами Тамо­женного законодательства (ст. 335 ТК).

Определен круг лиц, которые могут быть вызваны для дачи объяснений. Это физические, должностные лица, руководители юридических лиц, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образо­вания юридического лица (граждане-предприниматели). Практические трудности возникают в связи с вызовом в таможенный орган. Закон подробно регламентирует про­цедурные вопросы вручения повестки, иные формы опо­вещения, реквизиты повестки.

Повестка вручается под расписку. Лицо, подлежащее опросу, может быть также вызвано телефонограммой, те­леграммой. Если требуется опросить несовершеннолетнего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, его вызов производится через родителей или других законных пред­ставителей. Лица, задержанные таможенными органами, вызываются через администрацию места содержания. Сви­детель может быть опрошен в месте своего пребывания, если он болен, находится в преклонном возрасте или по другим уважительным причинам не может явиться по вызову.

Процедура опроса включает установление личности опрашиваемого, выяснение, владеет ли он русским язы­ком, нуждается ли в услугах переводчика. Свидетель преду­преждается об ответственности за отказ или уклонение от дачи объяснения. В соответствии со ст. 442 ТК отказ или уклонение без уважительных причин лица, подлежащего опросу по делу о нарушении таможенных правил в каче­стве свидетеля, от дачи необходимых объяснений, за ис­ключением случаев свидетельствования против самого себя, своего супруга и близких родственников, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одно­кратного размера минимальной месячной оплаты труда.

Подобная ответственность установлена впервые. При производстве по делам об административных правонару­шениях свидетель не предупреждается об ответственнос­ти за отказ или уклонение от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний.

Порядок начала опроса зависит от процессуального положения лица.

Опрос физического или должностного лица, привле­каемого к ответственности, начинается с вопроса, при­знает ли он себя виновным в нарушении таможенных правил. Опрос привлекаемых к ответственности руково­дителя или заместителя руководителя предприятия, уч­реждения или организации, а также гражданина-предпри­нимателя начинается с вопроса, признает ли он факт на­рушения таможенных правил.

Если опрашивается свидетель, ему сообщается об об­стоятельствах, в связи с которыми он вызван.

Затем опрашиваемый дает свои объяснения по суще­ству дела, после чего ему задаются вопросы.

Особо в законе обращено внимание на опрос несовер­шеннолетних. При опросе лица, не достигшего 14-летне­го возраста, вызывается педагог или психолог; если опра­шивается несовершеннолетний в возрасте от 14 до 16 лет, допуск указанных лиц зависит от решения лица, в произ­водстве которого находится дело.

Лицо, которому адресовано требование о представле­нии документов, обязано не позднее чем в пятидневный срок направить или выдать их должностному лицу тамо­женного органа.

Документы представляются в подлиннике. Заверенные должным образом копии документов вместо подлинни­ков могут представляться лишь с согласия лица, в произ­водстве которого находится дело. Если для производства и рассмотрения дела имеет значение лишь часть доку­ментов, представляется заверенная выписка из них.

При исполнении требования о представлении докумен­тов они могут быть изъяты в принудительном порядке.

2.5.   Изъятие документов и иных предметов.

Изъятие товаров, транспортных средств, документов и иных предметов представляет наибольшую сложность, трудоемкость, и поэтому потребовалась детальная регла­ментация как характера предметов, которые при необхо­димости могут быть изъяты, так и порядка их изъятия.

В соответствии со ст. 337 ТК изъятию подлежат товары | и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами нарушений таможенных правил или имеющие специально изготовленные тайники, которые были использованы для незаконного перемещения товаров че­рез таможенную границу.

Могут изыматься транспортные средства, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, и, наконец, документы, средства идентификации (чертежи, фотогра­фии, товаросопроводительная документация, описание товаров и т. д.) и иные предметы, которые могут быть признаны вещественными доказательствами.

Расширены возможности реального исполнения поста­новлений таможенных органов о наложении взысканий в виде штрафа или взыскания стоимости товаров и транс­портных средств. В счет этих сумм могут изыматься цен­ные бумаги в валюте Российской Федерации, транспорт­ные средства.

Однако можно избежать их изъятия в случае замены на залог, предоставления гарантий либо внесения на де­позит причитающейся суммы в порядке, установленном для обеспечения уплаты таможенных платежей.

Изъятие может проводиться как при проведении тамо­женного контроля, производстве таможенного оформле­ния, составлении протокола о нарушении таможенного законодательства, так

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»