←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
В мировой и отечественной практике основным видом
ставок таможенных пошлин являются
Любая расчетная база
требует создания определенного порядка исчисления
таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости,
с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной
Подача Россией заявки на вступление в
"Генеральное соглашение по тарифам и
торговле" (ГАТТ с 01.01.95 на
В результате сложилась многоуровневая система
Несущей конструкцией всей системы служат
Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе"
К ним относится "Положение о порядке и
В установлении четких правил определения
налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу
Российской Федерации заинтересованы и государство, и коммерческие кр
Таким образом, вопрос определения таможенной стоимости является одним из важнейших во всем экономическом блоке таможенной политики Российской Федерации.
1. Виды государственного регулирования коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Кроме того, государство может особым образом регулировать условия хозяйствования коммерческих организаций: через установление запретов на отдельные виды деятельности (например, монополия государства на торговлю спиртными напитками, сигаретами и т.п.), лицензирование различных видов коммерческой деятельности, предоставление налоговых льгот или, напротив, введение повышенных налогов, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности.
Необходимо учитывать, что государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.
Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям.
Особое место среди направлений государственного регулирования экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования:
1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции.
2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров.
3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров.
4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.
Наконец, в современных условиях каждое государство
разрабатывает и претворяет в жизнь особую внешнеэкономическую по
1. Содействия экономическому развитию страны путем реструктуризации
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|