Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Таможенное право /

Таможенная стоимость

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 

определения таможенной стоимости.

Наиболее полное представление о системе определения таможенной стоимости дает нам статья 12 Закона “О таможенном тарифе”. Она гласит:

“1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.”

Законодательное определение таможенной стоимости дано в Таможенном кодексе, где (ч. 1 ст. 1 17) под таможенной стоимостью понимается основа для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов.

Наряду с термином "таможенная стоимость" в Законе используется и другой — "таможенная оценка", более точно учитывающий специфику отдельных методов определения стоимости товаров в таможенных целях (об этом подробно в разделе IV (ст. 18-24) Закона “О таможенном тарифе”). При использовании одних методов таможенная стоимость устанавливается на основе документальных данных (внешнеторговые контракты, счета-фактуры, консульские фактуры и т, д.), другие же методы предполагают оценку стоимости товаров в таможенных целях, осуществление которой возложено на таможенные органы.

В Законе РФ "О таможенном тарифе" (ст. 5) таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:

1.       Обложения товара пошлиной.

2.       Внешнеэкономической и таможенной статистики.

3.       Применения нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.

В пункте 1 статьи 12 Закона “О таможенном тарифе” закреплено, что основным принципом российского законодательства по этому вопросу является его соответствие общим правилам таможенной оценки, принятым в международной практике.

Определение стоимости импортного товара с целью расчета таможенных пошлин — одна из наиболее сложных процедур таможенной практики. Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены фоб, в других — с цены сиф (в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова же будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины, государство-импортер только за счет манипуляций со способами расчета таможенной стоимости может в значительной мере повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Развитие международной торговли обусловило процессы унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости. Еще в 1950 году по инициативе ряда западноевропейских государств была заключена Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров (так называемая Брюссельская таможенная стоимость). В ней таможенная стоимость была определена как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединились свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался в повестке дня.

Проходившие в начале 70-х годов многосторонние торговые переговоры в рамках Токийского раунда ГАТТ завершились принятием в 1979 году ряда соглашений, среди которых было и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемое Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Оно является тем международно-правовым стандартом, которому должно соответствовать российское таможенное законодательство согласно пункта 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе".

В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены такие принципы определения таможенной стоимости, как гласность и стабильность правил. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).

Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.).

Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в импортирующую страну, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

- Цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара,

 - Экспортер и импортер не должны быть взаимозависимы.

 - Импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли.

Не должно существовать ограничений в отношении переходящих к импортеру прав пользования и распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех видов:

1.       ограничений, предусмотренных законодательством импортирующего государства,

2.       ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы,

3.       ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

Если же с помощью изложенных правил не удастся определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или подобного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.

Действующий с 1 января 1993 года порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 года № 856. Этот порядок распространяется как на юридические, так и на физические лица.

Некоторые его положения могут уточняться в правовых актах ГТК (приказах, указаниях и т. д.). Например, порядок определения таможенной стоимости товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, установлен приказом ГТК от 18 октября 1996 года № 645. А в письме

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»