Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Теория государства и права /

Основные правовые нормы, регулирующие ввоз товаров на территорию России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 

страны

¨    цену на внутреннем рынке России на товары российского происхождения

¨    произвольно установленную или достоверно не подтвержденную цену товара /5, с.171-172/.

            Так регламентирует установление ТС закон о таможенном тарифе РФ. И к сожалению, закон этот оставляет много нерешенных вопросов: слишком уж много в нем разных “обычно”, “характерно”, “как правило”, что дает очень широкие возможности толкования. Для эстонских предпринимателей это особенно неблагоприятно еще и потому, что применение такого закона требует наработки большого числа прецедентов, а Эстония имеет слишком малый вес в российской внешней торговле, чтобы у российских таможенников сформировался хоть сколько-нибудь значительный опыт ведения дел именно с ней (а специфика страны-один из важнейших критериев примененния закона). А раз такого опыта нет, можно предположить, что в подавляющем большинстве случаев интерпритация многочисленных расплывчатых формулировок будет не в пользу Эстонии, которая воспринимается российским общественным мнением как очень недружественное государство. Что же касается последнего, резервного метода, то вряд ли даже авторы закона четко сознавали, что он из себя представляет.

            3.3. Страна происхождения товара. Согласно российскому законодательству, величина таможенных пошлин очень сильно колеблется в зависимости от того, какая страна является поставщиком товара. При этом пошлина зависит не от того, откуда был непосредственно ввезен данный товар, а только от страны-изготовителя, т.е. страны, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке /5, с.172/.

            И чтобы, например, Эстония не наладила беспошлинные поставки через Украину, при прохождении таможенных процедур требуется предъявить сертификат о происхождении товара. Он необходим, если в представленных таможне документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров. А если товар происходит из страны, которой Россия предоставляет преференции по таможенному тарифу, либо, наоборот, производителем является государство, ввоз товаров из которого регулируется квотами либо иными мерами, представление сертификата обязательно в любом случае /5, с.174/.

            Сертификат должен содержать письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения и письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности /5, с.174/.

            К сожалению, в законе ни слова не сказано о том, какие документы требуются для получения сертификата и какова вообще эта процедура. По-видимому, подразумевается, что все это регулируется национальным законодательством страны-экспортера.

            В случае непредоставления надлежащим образом оформленного сертификата товары облагаются по максимальным ставкам таможенного тарифа. Если же есть достаточные основания полагать, что товар происходит из страны, товары которой не подлежат ввозу в соответствии с международными соглашениями или законодательством РФ, таможенный орган может не пропустить этот товар через границу /5, с.175/.

            Как мы видим, таможенные условия в России довольно суровы, и для Эстонии они еще более жесткие, чем для большинства стран мира: 274 государства либо имеют с Росиией режим наибольшего благоприятствования, либо пользуются схемой тарифной префернции. Отчасти в этом виновата национальная политика Эстонии, отчасти-националистические настроения внутри самой России, но факт остается фактом: закон таков, каков он есть, и предпринимателю остается только искать в нем лазейки. И один из наиболее перспективных для Эстонии вариантов-транзит.

            Учитывая, что операции по обеспечению сохранности товаров, по подготовке их к продаже и транспортировке, простые сборочные операции, смешивание компонентов без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих, не считаются достаточной переработкой /5, с.173/, можно только посетовать на то, что наши коммерсанты не используют в полной мере эту возможность.

            Но перспективы транзита опять-таки становятся неопределенными из-за неустойчивой политической ситуации: ходят упорные слухи о том, что канцелярия президента РФ готовит указ, запрещающий транзит российских грузов через Эстонию по политическим мотивам. И хотя официально никто эту информацию не подтвердил, но, как гласит один из законов Мерфи, если неприятность может произойти, она обязательно происходит.

            3.4. Тарифные льготы. Наиболее перспективной для наших предпринимателей льготой является возврат уплаченной пошлины на товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды иностранных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями /5, с.177/. Поскольку взнос в уставной капитал можно сделать чем угодно, а сами основные средства потом можно продать, почему бы не воспльзоваться этим для ввоза, скажем, автомобилей?

            Товары, перемещаемые в режиме транзита, гуманитарная помощь, товары, ввозимые физическими лицами и не предназначенные для производственной и коммерческой деятельности, также освобождаются от пошлины /5, с.176/.

            Как видно из всего вышеизложенного, таможенное законодательство, являясь одним из важных средств российской экономической политики, ставит внешнюю торговлю России в серьезную зависимость от политических условий. Это неизбежно порождает неопределенность во внешнеэкономических отношениях и создает значительные трудности для международного предпринимательства.

4. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

            Экспорт товаров-процедура комплексная и многоступенчатая. И для того, чтобы при прохождении таможни не возникли серьезные проблемы, следует придерживаться определенной последовательности действий.

            Первой из них является подготовка документов организации: свидетельства о регистрации, устава, справки о банковских счетах. Затем производится подготовка документов на груз. В их число входят договор поставки, счет-фактура, справка о безопасности груза, ветеринарная справка или фитосправка (для товаров соответственно животного и растительного происхождения), в некоторых случаях-лицензия или разрешение министерства, паспорт сделки, который оформляется в банке. Необходимо также определить код товара по ТН ВЭД.

            Важной процедурой является сбор информации о транспортном средстве: номер автомобиля и прицепа, номер вагона и контейнера, проверка целостности замков и пломб, внешний осмотр транспортного средства и т.д.

            Собранные документы используются при заполнении таможенной декларации и определении таможенной стоимости товара.

            На основании выявленной данных, указанных в декларации, производится оплата таможенных пошлин и сборов.

            Затем документы предъявляются таможне и в случае, если по ним есть замечания, необходимо устранить выявленные недостатки. Если у таможни претензий нет, то происходит согласование места и времени досмотра груза.

            После проверки соответствия груза и транспортного средства документации производится устранение претензий таможни, а затем груз опломбируется. Когда эти формальности улажены, экспортер должен обеспечить оформление транспортных документов. Если груз идет транзитом через несколько стран, то число копий должно быть больше числа пересекаемых границ. После прохождения таможенного досмотра в документах делается соответствующая отметка.

            После окончательной проверки документов они выдаются представителю

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»