Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Уголовное право /

Комментарии к основам законодательства Российской Федерации об охране труда

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 

труда. По существу приведена концепция деятельности государства по охране труда. Одним из важнейших направлений является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организаций.

В рамках реализации основных направлений Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации принят ряд важных нормативных правовых актов, крайне необходимых для переходного периода, то есть для периода формирования рыночной экономики и соответствующих ей трудовых отношений. Так для осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых по охране труда Указом Президента Российской Федерации от 4 мая 1994 года №850 образована Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция) и Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 года №1504 утверждено Положение о Федеральной инспекции труда при Министерстве Российской Федерации (Рострудинспекции).

Для реализации направления о государственном управлении деятельностью в области охраны труда принят Государственной Думой 14 июня 1995 года и 18 июля 1995 года подписан Президентом Российской Федерации Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РСФСР». Второй статьей этого Федерального Закона государственное управление охраной труда возложено на федеральный орган исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, т.е. Минтруд России и территориальные органы по труду осуществляют в настоящее время государственное управление охраной труда в Российской Федерации.

Одним из направлений государственной политики в области охраны труда также является установление единых нормативных требований по охране труда для организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 года принято постановление №937 «О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации», которым установлено, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, обязательные для применения при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Подобных решений на правительственном уровне на в Советском Союзе, ни в России не было.

Постановлением также поручено Минтруду России обеспечить формирование банка данных действующих государственных нормативных правовых актов по охране труда и утвержден Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда. Этим перечнем установлены наименование видов нормативных правовых актов, их сокращенное название и органы, утверждающие такие документы, что позволит устранить произвольное наименование таких актов.

Согласно данному постановлению Правительства Российской Федерации и других документов следует выделить виды нормативных правовых актов по охране труда.

1.      Стандарты Системы Стандартов Безопасности Труда (ССБТ):

-         государственные стандарты – ГОСТ;

-         отраслевые стандарты – ОСТ;

-         стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ, межотраслевых, региональных и других общественных объединений) – СТП;

-         стандарты научно-технических и инженерных обществ (союзов, ассоциаций и других общественных объединений) – СТО.

2.      Санитарные правила и нормы:

-         санитарные нормы – СН;

-         санитарные правила – СП;

-         гигиенические нормативы – ГН;

-         санитарные правила и нормы – СаНПиН.

3.      Правила по охране труда – ПОТ (межотраслевые и отраслевые).

4.      Правила устройства и безопасной эксплуатации – ПУБЭ.

5.      Правила безопасности – ПБ (пожарной, взрыво-, электро-, ядерной, радиационной, лазерной, биологической, технической).

6.      Правила защиты – ПЗ (например правила защиты от статического электричества).

7.      Строительные нормы и правила – СНиП.

8.      Инструкция по охране труда:

-         типовая отраслевая инструкция по охране труда – ТОИ;

-         инструкция по охране труда для работников – ИОТР.

9.      Организационно-методические документы (межотраслевые и отраслевые):

-         положения – П;

-         методические указания – МУ;

-         рекомендации – Р.

В целях реализации направления государственной политики в области охраны труда об обязательном расследовании каждого несчастного случая на производстве Правительство Российской Федерации своим постановлением от 3 июня 1995 года №558 утвердило Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, а Минтруд России утвердил форму сообщения о групповом несчастном (несчастном случае с возможным инвалидным исходом, несчастном случае со смертельным исходом), форму Журнала регистрации несчастных случаев на производстве, форму Сообщения о последствиях несчастного случая на производстве и Порядок заполнения акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (постановление Министерства труда Российской Федерации от 1 августа 1995 года №44). Новое Положение, которое введено в действие с 1 августа 1995 года, заменило собой постановление Президиума ВЦСПС и Госрпроматомнадзора СССР от 17 августа 1989 года №8-12 «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».

Правительство Российской Федерации поручило Минтруду России давать необходимые разъяснения по применению нового Положения, которые будут иметь обязательный характер для всех организаций.

Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнание работодателем несчастного случая, отказ в проведении его расследования и составление акта по форме Н-1, несогласие пострадавшего или его доверенного лица с содержанием акта рассматриваются органами Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации или судом. В этих случаях подача жалобы не является основанием для неисполнения работодателем решений государственного инспектора по охране труда.

Государственный инспектор по охране труда при необходимости (по жалобе, при несогласии с выводами расследования обстоятельств и причин несчастного случая, при сокрытии несчастного случая и по другим причинам) имеет право самостоятельно проводить расследование несчастного случая независимо от срока давности его происшествия.

По результатам расследования составляется заключение, которое является обязательным для работодателя

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»