Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Уголовное право /

Социальная защита государственных служащих

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

государственного служащего: д) инициатива государственного служащего, замещающего высшую или главную государственную должность государственной службы, всвязи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащегоруководителя; е) увольнение государственного служащего по личной просьбе, связанной с семейными обстоятельствами или состоянием здоровья; ж) ликвидация государственной должности, замещаемой государственным служащим.            


                                            

                               

Заключение.

                Сегодня приходится констатировать, что государство не может обеспечить не только достойную старость, но и нормальную жизнь активного населения: гарантировать своевременную выплату зарплаты военным, врачам, учителям, обеспечить безопасность граждан, предоставить элементарные коммунальные и бытовые услуги.

           На  разных этапах реформ в качестве основных направлений социальной защиты населения нашим государством последовательно выбирались разные социальные группы: сначала надо было спасать малоимущих от шоковой терапии, затем - охранять вкладчиков финансовых пирамид, чуть позже - переобучать работников предприятий-банкротов. Анализ нынешней исходной ситуации требует социальной защиты чиновников и бюрократов. При всем, казалось бы, внешнем благополучии чиновничьего сословия его положение в обществе нельзя назвать безоблачным, а само общество вряд ли может рассчитывать на грамотных, квалифицированных государственных служащих при существующей системе их социальной защиты.

          Во-первых, управлять рыночной экономикой сложнее, чем административно-командной. Уже только поэтому от государственных служащих сегодня требуется более высокая квалификация. Наиболее грамотные, квалифицированные специалисты сегодня сосредоточены в коммерческих структурах, и диалог с ними должны вести не менее грамотные государственные чиновники. Если учесть, что для подготовки квалифицированного госслужащего требуется не менее пяти лет его практической работы, то становится понятным, что за время реформ было потеряно целое поколение чиновников. Во-вторых, разница в уровне доходов двух однокашников, работающих на госслужбе и в коммерции, сегодня измеряется не разами, а порядком сумм. Никакие пенсии по старости, лечебные и премиальные не способны компенсировать эту разницу. Поэтому чиновник вынужден искать побочные заработки. Законные возможности получения таких заработков ограничены учебной и научной деятельностью. Но если вечером читать лекцию, то днем надо к ней готовиться, а, следовательно, для продвижения реформ на своем рабочем месте остается меньше сил и времени. Наконец, бедного чиновника легче уговорить поступиться принципами и добиться от него необходимого решения в интересах “узкого круга ограниченных людей”. Хорошо, когда эти интересы совпадают с объективным ходом реформ. Но зачастую от чиновника требуют принятия решений, которые сулят сиюминутную выгоду, в конце концов приводят к полной потере завоёванных позиций.

    Но несмотря на все проблемы среди чиновников пока еще много  грамотных, высококвалифицированных специалистов. Многие из них сегодня, находясь на государственной службе и постоянно подвергаясь давлению, а зачастую и прямым угрозам, находят в себе силы для разъяснения “узко ограниченным” пагубности лоббируемых ими решений.

             В то же время абсолютно понятно и обывательское злословие по поводу дач-дворцов, построенных чиновником исключительно за счет экономии на воде и хлебе. Да, сегодняшние официальные доходы чиновника не позволяют ему ездить на такси даже на государственную дачу, но, если мы ожидаем от него разработки и принятия грамотных решений, то общество должно позаботиться о законных правах чиновника иметь не только дачу, но и весь комплекс современного достатка. Коррупция - это не национальное российское, это общечеловеческое "достояние". В любом аппарате можно найти слабого духом. Взятки берут не только госслужащие, но и работники вполне респектабельных компаний, и со злоупотреблением служебным положением можно столкнуться в любой фирме. Актуальность социальной защиты чиновника на современном этапе российских реформ вызвана прежде всего особенностями экономического развития нашего государства.

В этих условиях, для успешного развития страны, государство обязано создать такую систему социальной защиты государственных служащих которая будет с одной стороны, защищать чиновника от всяких соблазнов, а с другой стороны, стимулировать его для ускоренного продвижения реформ. Такой системой могла бы быть оплата труда за счет стабильной гарантированной зарплаты и премиальных выплат по итогам реализации крупных проектов. Причем премия должна быть настолько весомой, чтобы, скажем, по завершении реструктуризации Ростсельмаша чиновник имел все законные основания для строительства собственной, передаваемой по наследству трехэтажной дачи на Черноморском побережье или на Иртышском берегу. Легальный, полученный за успешную, профессиональную работу доход государственного служащего заставит его работать с полной отдачей и позволит отобрать для работы в администрации лучшие интеллектуальные силы. Но главный результат предложенного механизма социальной защиты чиновника будет заключаться в его напряженном, упорном труде на благо реформ.

Так в законе Омской области государственным служащим гарантируется бесплатный проезд к месту отпуска и обратно в пределах РФ, 50 % скидка в оплате жилищных услуг, страхование жизни и здоровья государственного служащего, а также его имущества за счет областного бюджета на сумму десятилетнего денежного содержания государственного служащего.
 Список источников и использованной литературы.

 Источники.

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 - М.: Юрид.лит., 1993.

                О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ //Российская газета. - 1997. - 6 января.

                Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1995 №119-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №31.- Ст.2990.

                О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон от 20.04.1995 //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №17.- Ст.1455.

                О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц: Закон Российской Федерации от 28.04.1993 //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.- 1993.- №21.- Ст.745.

                О милиции: Закон РСФСР от 22.01.1991 (ред. от 18.02.1993, 01.07.1993) //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.- 1991.- №16.- Ст.503.

                О статусе военнослужащих: Закон Российской Федерации от 22.01.1993 (ред. от 24.11.1995)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.- 1993.- №6.- Ст.188.

                О федеральных органах налоговой полиции: Закон Российской Федерации от 24.06.1993 (ред. от 17.12.1995)//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.- 1993.- №29.- Ст.1114.

                О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1992 №361 //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.- 1992.- №17.- Ст.923.

                О  государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации  государственных служащих

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»