Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Уголовное право /

Социальная защита государственных служащих

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

выполняют сои задачи по конкретизации и детализации основ государственной службы, принятых на Федеральном уровне. Безусловно, в будущем законы о государственной службе субъектов и в целом законодательство будет все более и более совершенствоваться.

                При исследовании законодательной базы социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации  становится очевидным, что большинство субъектов федерации пошли по пути механического копирования федерального закона и только декларируют гарантии социальной защищенности своих государственных служащих, поверхностно оговаривая некоторые ее аспекты.

§2 Социальная защита государственных служащих Омской области.

К сожалению, омский законодатель пошел по проторенному пути и не смог привнести в законодательство о социальная защите государственных служащих ничего нового. Как и большинство местных законов закон Омской области  от 26.07.1996г. “О государственной службе Омской области” почти дословно воспроизводит федеральный закон и дает следущее определение: “Государственная служба - это профессиональная деятельность граждан, осуществляющих полномочия по выполнению функций государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Уставом и законами Омской области, другими нормативными правовыми актами, действующими в Омской области”. Структура Омского закона абсолютно идентична федеральному (совпадает даже число глав и их названия). Некоторое отличие можно наблюдать лишь в главе регламентирующей правовое положение государственнах служащих. Так омским законом на государственных служащих возложены дополнительные обязанности, не упомянутые в федеральном законе, а именно:государственный служащий Омской области обязан: а) обеспечивать защиту государственных интересов Омской области; б) не допускать и не совершать действий в обход установленного порядка осуществления государственной службы, соблюдать нормы служебной этики: в) не использовать служебное положение для извлечения личных выгод; г) уважать честь и достоинство граждан, обеспечивать и охранять их права; д) не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву их авторитета. Кроме этого в омском законе имеется статья обязывающая государственных служащих сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения. Даже после отставки (увольнения)  государственный служащий не вправе использовать в интересах хозяйствующих субъектов и частных лиц информацию по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности.

Дополнительные обязанности подразумевают и дополнительные социальные льготы (привилегии), которые призваны компенсировать государственным служащим ограничения, установленные законом. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, почетное звание и ученую степень, а также денежного поощрения (премии) по итогам государственной службы за квартал,год. Должностной оклад государственному служащему устанавливается в соответствии с занимаемой должностью в процентном отношении к определяемым законом должностным окладам руководителей соответствующих органов государственной власти области. Соотношения размеров должностных окладов государственных служащих устанавливаются Законом Омской области "О денежном содержании государственных служащих Омской области". В законе Омской области государственным служащим гарантируется бесплатный проезд к месту отпуска и обратно в пределах РФ, 50 % скидка в оплате жилищных услуг, страхование жизни и здоровья государственного служащего, а также его имущества за счет областного бюджета на сумму десятилетнего денежного содержания государственного служащего.                                                                             

                Кроме этих льгот законом предусмотрены и другие меры социальной защиты, направленные на компенсацию ограничений, связанных с государственной службой. Причем эти меры возрастают как в зависимости от вертикального служебного роста, так и от стажа государственной службы. Так, например, законом вводится система дополнительных отпусков за выслугу лет:

                при стаже работы в государственных органах от пяти до десяти лет – 5 календарных дней;

                при стаже работы в государственных органах от десяти до пятнадцати лет – 10 календарных дней;

                при стаже работы в государственных органах более пятнадцати лет –15 календарных дней.            

                Законом предусмотрено и пенсионное обеспечение государственных служащих.              Государственный служащий, имеющий выслугу лет на государственной службе не менее 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин, при общем трудовом стаже соответственно 25 и 20 лет, имеет право выхода на пенсию по выслуге лет досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерациисрока выхода на пенсию по старости. Государственному служащему устанавливается пенсия по выслуге лет в размере 80 процентов денежного содержания по должности, замещаемой на день получения права на пенсию по выслу лет. Выплата пенсии за выслугу лет производится в пределах максимального размера пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда, а в случае его превышения, сумма превышения выплачивается за счет средств областного бюджета.                        

                Следующей компенсационной мерой можно назвать обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей. Жизнь и здоровье государственного служащего, а также его имущество подлежат обязательному государственному страхованию за счет областного бюджета на сумму десятилетнего денежного содержания государственного служащего. Страховая сумма выплачивается органами государственного страхования, и лишь в случае превышения суммы причиненного ущерба над суммой обязательного страхования, выплата разницы производится за счет областного бюджета.

                Социальные ожидания государственных служащих, связанные с удовлетворением так называемых вторичных потребностей, призваны реализовать положения главы IV об аттестации, продвижении по государственной службе государственных служащих. Аттестация государственного служащего проводится в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности. Аттестация государственного служащего проводится не чаще одного раза в год и не реже одиного раза в четыре года. Право государственного служащего на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного исполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности с учетом профессиональной подготовки и квалификации государственного служащего, а также результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности.

Вопрос об отставке в омском законе рассмотрен достаточно полно, что предоставляет государственным служащим дополнительные гарантии от неправомерного увольнения. Основаниями для отставки государственного служащего являются: а) достижение государственным служащим предельного для нахождения на государственной службе возраста; б) заявление государственного служащего о его добровольнойотставке в связи с достижением возраста, при котором назначаетсяпенсия по старости на общих основаниях: в) инициатива государственного служащего, имеющего право напенсию за выслугу лет на государственной службе; г) временная отставка (увольнение в резерв) государственного

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»