←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...
потребителей. К ним можно отнести составы регистрации незаконных сделок с землей (ст. 170); незаконного предпринимательства (ст. 171); незаконной банковской деятельности (ст. 172); лжепредпринимательства (ст. 173); незаконное использование товарного знака (ст. 180); нарушение правил изготовления и использо-вания-государственных пробирных клейм (ст. 181); подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184); неправомерные действия при банкротстве (ст. 195); преднамеренное банкротство (ст. 196); фиктивное банкротство (ст.197).
В период существования организованной преступности, деятельность которой направлена на получение незаконных доходов, лидеры преступн. организованных сообществ во всем мире по мере накопления незаконных доходов пытаются их легализовать, т. е. вложить их в законную предпринимательскую деятельность, в некоммерческие дела, в недвижимость и т. д. Легализация (отмывание) денежных средств или имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174), ве-
дет к криминализации не только экономики, но и всей общественной жизни того или иного гос-ва.
Анализируемое пр-е выражается в совершении финансовых операций и др. сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а также в использовании таких денежных средств или имущества для занятия предпринимательской или иной экономической деятельностью.
Незаконным следует считать любое приобретение материальных благ в обход или с нарушением законов, кот. образуют пр-е или иные правонарушения. При этом имеет уголовно-пра-вовое значение только явное осознание лицом, что отмываемые средства приобретены противоправным путем.
Субъектом данного пр-я м.б. практически любые лица, достигшие 16 лет. Достаточно, чтобы они были вменяемы и совершали «отмывание» с прямым умыслом.
Усиление ответственности виновного связано с неоднократностью данного деяния, с использованием им своего служебного положения, с совершением пр-я по предварительному сговору группой лиц (ч. 2), организованной группой или в крупном размере (ч. 3).
Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191) посягает на финансовую систему РФ и нарушает монополию гос-ва на некот. валютные операции.
является едметом этого вступления?
Предметом данного состава пр-я является только то, что принято называть «твердой» валютой: драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и др. бытовых изделий, а также лома таких изделий; природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты) в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и др. бытовых изделий из камней и лома этих изделий1.
Согласно ч. 7 ст. 1 РФ Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» незаконными сделками с валютными ценностями являются: а) операции, связанные с переходом права собственности и-иных прав на валютные ценности; б) вывоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей; в) осуществление международных денежных переводов.
Под операциями, связанными с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, понимается широкий круг гражданско-правовых сделок:
купля, продажа, обмен. Наиболее типичными из них являются купля и продажа валютных ценностей. Согласно ст. 4 упомянутого закона частные лица имеют право продавать и покупать валюту на внутреннем рынке РФ, но только через уполномоченные на то банковские учреждения.
Порядок ввоза и пересылки валютных ценностей в РФ, вывоза и пересылки их из РФ, наличное перемещение валютных ценностей через Государственную границу РФ устанавливает Центральный банк России совместно с Государственным та-меженным комитетом РФ. Таможенный кодекс РФ относит к незаконным сделкам с валютными ценностями незаконное оставление валютных ценностей за пределами РФ; совершение платежей в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим сделкам и т.д. (ст. 221 ТК РФ).
Данное пр-е считается оконченным с момента совершения незаконной сделки с валютными ценностями одним из вышеперечисл. способов.
С объективной стороны, помимо совершения незаконных сделок, незаконный оборот может выражаться также в незаконном хранении, перевозке или пересылке указанных предметов.
Квалифицирующими признаками пр-я, предусмотренного ст. 191, являются незаконный оборот валютных ценностей, совершенный: а) лицом, ранее судимым за такое же пр-е; б) в крупном размере; в) организованной группой (ч. 2).
Крупный размер налицо, если стоимость предметов незаконного оборота превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда.
С субъективной стороны это пр-е характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что совершает незаконные сделки с валютными ценностями, и желает этого.
Субъектом данного пр-я м.б. граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, вменяемые, достигшие 16-летнего возраста.
Опасность уклонения гражд. от уплаты, налога (ст. 198) определяется тем, что это пр-е причиняет вред финансовым интересам гос-ва.
ем заключается ективная сторо-дслонения кданина от паты налога?
Указанное пр-е заключается в одном из перечисл. в диспозиции ст. 198 действий по уклонению от уплаты налога: непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной; включения в нее заведомо искаженных данных о доходах или расходах, если эти действия совершены в крупном размере.
Доходами, получаемыми гражданами, могут считаться доходы от предпринимательской или иной трудовой деятельности, а также доход от операций с ценными бумагами, от наследства и т.д.
К случаям, когда закон требует от гражд. подачи декларации, можно отнести, к примеру, обязанность, установленную для. лиц, имевших в течение отчетного года основное место работы и получивших в этот период доходы помимо основного места работы1.
Включение в декларацию заведомо искаженных данных выражается либо в умышленном занижении получаемых доходов, либо в указании вымышленных, а не подлинных источников доходов и т. д.
Согласно примечанию к ст. 198 уклонение гражд. от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает двести минимальных размеров оплаты труда.
Данное деяние характеризуется только прямым умыслом. Субъект пр-я — любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и обязанное в соответствии с законодательством уплачивать налоги.
Квалифицированный состав (ч. 2) налицо, если уклонение от уплаты налога совершено ранее судимым за это пр-е либо в особо крупном размере, т. е. сумма которого превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.
Уклонение от уплаты, налогов с организаций (ст. 199) опасно тем, что в результате такого уклонения финансовым интересам гос-ва причиняется материальный ущерб в форме недополучения государством причитающихся ему денежных средств, необходимых для осуществления его полномочий.
Под налогом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Пр-е, предусмотренное ч. 1 ст. 199, заключается: в уклонении от уплаты налогов, установленных законодательством, с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия др. объектов налогообложения, совершенное в крупном размере.
Для признания пр-я оконченным не имеет значения, удалось
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...
|
|