←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...
удалось ли субъекту фактически уклониться от уплаты налогов или же он был разоблачен.
В конкретных случаях следственные органы и суд должны располагать заключением Государственной налоговой службы о характере допущенного субъектом
укрытия от налогообложения и его размерах в рублях с обязательной ссылкой на нарушенные нормы налогового законодательства РФ. В спорных ситуациях, при несогласии субъектов с заключением налоговой инспекции, надлежит назначать финансово-экономическую экспертизу.
Согласно примечанию к ст. 199 уклонение от уплаты налога с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда.
Часть 2 ст. 199 предусм. ответ-ть за уклонение, совершенное неоднократно. Под неоднократным уклонением от уплаты налогов с организаций понимается совершение этих действий виновными не менее двух раз, если при этом не истекли предусмотренные законом сроки давности привлечения к уголовной ответственности и судимость (при ее наличии) не была погашена или снята в установленном законом порядке.
Указанное пр-е характеризуется прямым умыслом.
За данное деяние несут ответ-ть как должностные лица предприятий, объединений и организаций, так и частные, виновные в нарушении законодательства РФ о налогах.
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169) с объективной стороны может проявляться: а) в неправомерном отказе в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации; б) в ук-
лонении от их регистрации; в) в неправомерном отказе в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности; г) в уклонении от выдачи лицензии; д) в ограничении прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности; е) в ограничении их самостоятельности; ж) в ином незаконном вмешательстве в их деятельность.
Субъектом воспрепятствования законной предпринимательской деятельности являются должностные лица, кот. используют для этого свое служебное положение.
Уг. ответ-ть усиливается за те же деяния, если они совершены в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб.
Монополистические действия и ограничение конкуренции (ст. 178) выражаются в посягательстве на охраняемые законом интересы предпринимателей и потребителей, заключающиеся в том, чтобы каждый из них имел возможность свободно осуществлять предпринимательство или приобретать товары по нормальным (объективно складывающимся), а не искусственно (незаконно) завышенным ценам. В некоторых случаях это пр-е может причинить вред здоровью или личной свободе граждан, а также имущественным интересам потребителей и предпринимателей.
Объективная сторона данного пр-я заключается в монополистических действиях, совершенных путем установления монопольно высоких или монополь
но низких цен, или в ограничении конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него др. субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен. С момента совершения любого из перечисл. действий пр-е следует считать оконченным.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на дан-ною-.рьшке и стимулируют производство тех товаров, кот. требуются потребителю1.
Рассматриваемое деяние совершается с прямым умыслом. Виновный сознает, что совершает монополистические действия или ограничение конкуренции способами, указанными в законе. Поэтому не будет подпадать под действие ст. 178, напр., повышение цен, вызванное объективными условиями рынка, вследствие бесхозяйственности или неосторожности торговцев, иными причинами аналогичного характера.
Субъектом данного пр-я м.б. как лицо, занимающееся какой-либо предпринимательской деятельностью, так и должностные лица государственных органов власти.
Монополистические действия и ограничение конкуренции становятся квалифицированным составом, если пр-е совершено неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой хозяйствующих субъектов или органов представительной и исполнительной власти.
Монополистические действия и ограничение конкуренции, совершенные путем насилия или угрозы его применения, а равно сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой уничтожения или повреждения чужого имущества, влекут квалификацию по. ч. 3 ст. 178 УК.
Под насилием подразумевается причинение потерпевшему легкого или средней тяжести вреда здоровью. Оно может выражаться также в нанесении ударов, побоев, связывании чел., запирании в каком-либо помещении, а равно иных насильственных действиях, сопряженных с причинением потерпевшему физической боли либо с ограничением его свободы. Причинение же тяжкого вреда здоровью требует дополнительной квалификации по ст. 111 УК.
Опасность незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну (ст. 183), состоит в нарушении материальных и иных интересов юридических и физических лиц.
Предметом пр-я выступают сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну.
С объективной стороны пр-е выражается в собирании сведений путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом.
Ковы способы йрания сведений, тавляющих дмерческую банковскую
Собирание указанных сведений осуществляется различными способами: путем личного наблюдения, фотографирования сведений, использования звукозаписи, приобретения за деньги и т. п.
Похищение документов есть тайное или открытое изъятие из учреждений, предприятий, организаций, банков, у отдельных лиц документов, содержащих сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну.
К иным незаконным способам можно отнести получение таких сведений путем обмана, злоупотребления доверием, шантажа и т. д.
Диспозиция ст. 183 УК является бланкетной, поэтому для решения вопроса о наличии в действиях лица состава пр-я необходимо обратиться к постановлению Правительства РФ «О перечне сведений, кот. не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. № 35 и Закону РФ «О банках и банковской деятельности». Перечень сведений, кот. могут составлять коммерческую тайну, определяются руководителем предприятия. Однако согласно упомянутому постановлению Правительства документы об уплате налогов и обязательных платежей, документы о платежеспособности предпринимателя и т. п. не могут составлять коммерческую тайну предприятия и предпринимателя.
Часть 2 предусм. ответ-ть за незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие крупный ущерб. На наш взгляд, при определении крупного ущерба должен учитываться прежде всего стоимостный критерий: определенная сумма денег, а равно стоимость (денежная оценка) имущества, которого предприниматель лишается в связи с незаконным получением и разглашением сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Видимо, это должна быть сумма, в 100 раз превышающая минимальный размер оплаты труда.
Под разглашением коммерческой или банковской тайны понимается несанкционированное
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...
|
|