Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Уголовное право /

Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

               

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ХАБАРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                                     КУРСОВАЯ  РАБОТА

по уголовному праву

    ТЕМА:  Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений

                                                                                                                              Проверил:    Лужбин А.В.

 

                                                                                                                              Выполнил: студент гр.419

                                                                                                                                                           Власенко В.А.

                                                    Хабаровск, 1999

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………….3

1.      Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений ………….……………5

2.      Общая характеристика преступного нарушения  правил  дорожного  движения  и эксплуатации  транспортных  средств (статья 264 УК РФ) …………………………………..8

2.1.            Объект  преступления ……………………………………………………………………8

2.2.            Объективная  сторона  преступления ………………………………………………….10

2.3.            Субъективная  сторона  преступления ………………………………………………..18

2.4.            Субъект  преступления …………………………………………………………………24

2.5.            Квалифицированные виды нарушения  правил  дорожного  движения  и эксплуатации  транспортных  средств ………………………………………………………………….27

Заключение ………………………………………………………………………………………29

Список литературы ………………………………………………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.

            Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно стоят в поле зрения не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.

Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, – величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское гражданское законодательство  признает транспорт источником повышенной опасности.

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса "человек – автомобиль – дорога – окружающая среда". Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 1997 г. составило 174,91 тыс. (при этом погибло 35599 и ранено 189877 человека). Среди пострадавших в результате ДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортньи средствах  ( 61% от обшего числа погибших и 62% – от общего числа раненых ). На долю пешеходов приходится соответственно 39% погибших и 38% раненых. Наибольшее число пострадавших – люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет.

Основные причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей, нарушение ПДД со стороны пешеходов, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, технические неисправности транспортных средств.

Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения. Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития изменяются и уточняются.

Определенную роль среди мероприятий Российского государства по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера. Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены российским законодательством к преступным. Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины, без чего невозможно обеспечить прочный общественный порядок в стране.

Анализ судебной практики свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях и научного обобщения опыта его применения следственными и судебными органами, о необходимости разработки предложений по совершенствованию этого законодательства и практики его применения.

1.Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений

Преступления, посягающие на безопасное  функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в новом Уголовном кодексе, вступившем в силу с 1 января 1997г. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.

Глава, объединяющая данные преступления расположена в IX разделе УК: «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», помещенного на третье место после раздела о преступлениях против личности и в сфере экономики.  Таким образом, отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта являются неотъемлемой составной частью всего комплекса отношений, реализующих и охраняющих безопасность в обществе. В самом разделе глава занимает четвертое место после глав о преступлениях против общественной безопасности, против здоровья населения и общественной нравственности, а также экологических преступлений.

В 27 главе УК предусмотрены такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как:

-         нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (статья 263);

-         нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264);

-         оставление места дорожно-транспортного происшествия (статья 265);

-         недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (статья

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»