Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Dark side of the moon - Жизнь после смерти

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 

небесную радость, посеешь полынь – вечную горесть. Жил на земле с Богом – будешь жить с Ним и на небе, жил с сатаной – будешь с ним мучиться в аду.

"Ад и pай - в небесах", - утвеpждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и pай - не кpуги во двоpце миpозданья,

Ад и pай - это две половины души.

Небо - кушак, что облек изнуренный мой стан,

Волны Джейхуна  - родил наших слез океан,

Ад - это искорка наших пылающих вздохов.

Рай - это отдых, что нам на мгновение дан,

  О.Хайам

Что ж есть рай и ад? И действительно ли все так просто, как писал пресловутый Омар Хайам? Мне лично кажется, что нет. В его философии человек сам себя как наказывает, так и награждает. Рай и ад – это две половины души. Может быть и так. Но если для красивых стихов это таки неплохая метафора, то для нашего вопроса она мало подходит. Ведь мы не ставим себе целью нарисовать психологический портрет Хайама, взявши за основу его произведения. (Кстати, неплохая идея, надо будет заняться ею в свободное время) Да, так все-таки, что же есть рай?

Рай, - говорит в своих поучительных словах Илья Митиняй, - есть благословенное отечество прародителей наших, это любезное присттанище надежды моей, это единственный желанный предмет любви моей, последнее воздаяние веры моей! И кого бы нам спросить, братие – кто бы нам поведал: что такое рай? Спросим об этом двоих богомудрых мужей, которые видели воочию его, это святые Апостолы: Иоанн Богослов и Павел. Иоанн говорит: и вознес меня в дух на великую и высокую гору,и показал мне великий город, святыый Иерусалим, который нисходет с неба от Бога (Апок. 21, 10)

Но сей город был только образом рая Божия, на который, если бы мы удостоились когда – нибудь взглянуть, то очи наши уверились бы в красоте его, а ум наш бы все -таки не постиг бы, что такое рай.  Апостол Павел быыл восхищен до третьего неба, в самый рай Божий, он видел то, что никогда не видели очи людские, чего не слыхало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его. (1 Кор. 2,9)

там он слышал слова, которые на человеческом языке нельзя и рассказать. Два человека видели рай, и онни не смогли его постигнуть и  описать. Недаром один праведник сказал как-то: “о рай Божий! Мы  можем тебя приобресть, но не можем тебя умом нашим постигнуть!”

            Христос Спаситель наш называет рай жизнью безсмертною и вечною, и радостию безконечную. Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас – говорит ОН  (Иоан 16, 22) Подумайте сами – что есть здешнее счастие? Рай – лишь отдых, что нам на мгновение дан. Ну и дальше? Мгновение прошло, радость прошла. И на смену мгновения отдыха приходит долгая скорбь. Предположим тебя не мучает в данный момент проблема питания, пусть у тебя есть много денег, пусть тебя не заботит загрязнение окружающей среды, приближающаяся сессия ;-) но одно заставляет замирать твое сердце время от времени – это страх смерти, ужас небытия.

Положим, ты бы никогда и не умер, но тогда всякое счастие теряет свой смысл. Ты счастлив – но желал быть более счастливее,  а следовательно счастие твое неполное, хоть и безсмертен ты, а все – же несчастлив..А как насчет того, чтобы иметь такое счастие, чтобы не бояться смерти, не бояться болезни не знать ни нищеты не зависти ни еще какой – либо актуальной заботы? Ась? А вот это и есть жизнь райская, жизнь полная радости нескончаемой, которая никогда не может убавиться, но всегда, во веки веков будет одна и таже, полная, совершенная. Человеческая дууше устроена так, что ничем не может насытиться, а только Богом. Горька и солена океанская вода, но, если бы одна капля росы райской упала в океан она бы усладила горечь его. Если бы упала в ад, то усладила бы всю его горечь, погасила бы пламень адский, угасила бы все слезы грешников, и ад бы стал раем. Вспомним, кстати, причту о богаче и Лазаре. Что же просил богач, оказавшись в адском огне, и увидев нищего лазаря в раю?

Отче Аврааме! Умилосердись надо мноюи пошли Лазаря, чтобы он омочил конец своего пальца в воде и прохладил язык мой, потому что мучусь я в этом пламени.

Что же скзал ему Авраам?.

                                   

Чадо! Вспомни, как на земле ты блаженствовал, а Лазарь страдал, ныне же здесь он утешается, а ты – страдаешь. Кроме того, между вами и нами утверждена великая пропасть, которую нельзя перейти ни вам ни нам.

Воистину, страшно становится о мысли, что я попаду не туда. Прям мороз по коже.

А что же предстоит испытать грешнику, находящемуся в аду? Потому, что говоря про ад и адский огонь человек почему то не испытывает такого трепета, когда речь заходит за рай. А что же там? Что есть геена?

                         Оставь надежду, всяк сюда входящий.

   Данте Альегери

Благими намериниями вымощена дорога в ад. И страшный лозунг, висящий на вратах, ведущих в ад, по меньшей мере уничтожает все силы человека, все его стремления, все 

надежды вырваться оттуда. Как живут праведники, мы имеем небольшое предстваление. А грешники?

            Жизнь душ грешных до всеобщего суда, по учению православной Церкви, состоит: во – первых, в ясном и подробном осознании грехов, которыми оскорбляли в сей жизи Бога, и угрызений совести, которая там пробудится со всею своею силою. Во- вторых, в мучительном томлении и тоске оттого, что их привязанность к плотскому и земному уже не может находить удовлетворения, а к небесному и духовному желание и вкус у них не раскрыты и они уже не могут раскрыть его. В третьих, в удалении от Бога и святых Его, а вместо того, в сообществе с другими, подобно несчастными душами и особенно со злыми духами, и в других действительных муках ада, что будет, впрочес, только началом и предвкушением вечных мук.

            Что же такое ад? Ад - это мрачная, подземная темница, безотрадное место плача, ужаснешая печь огня неугасимого, где мучаются души грешных людей. Здесь их правосудие Божие будет уязвлять тремя страшными стрелами своего гнева: - раскаянием без пользы, безмерною мукою без малейшей отрады, крайним желанием без надежды, желанием Бога, без надежды на Бога.

            Стрела гнева Божия – живое воспоминание о протекшей в грехах жизни, воспоминание горькое, которое производит еще более горькое, но бесполезное раскаяние. Вторая стрела –сама мука геенская. Итак, собрание всевозможных и невыразимых мучений ожидает грешников аду. Все яды скорбей собраны в одну чашу,  весь пламень огня соединен воедино, все муки вечные в одной минуте. Мучение вечное, без ослабы, без конца.Третья стрела Божия, уязвляющая сердце грешника, это желание буз надежды, желание Бога без надежды на Бога. Как бурные волны огромного океана устремляются на скалистый берег, как будто желая затопить весь мир, но потом, ударившись о скалы, разбиваются на тысячу брызг и с пеною возвращаются назад, так и сердце грешников буудет стремиться к Богу, но встретив Его неизменимое правосудие, твердое подобно граниту, будет разбиваться об него, чтобы причинить ему невыразимую скорбь и болезнь.

 О, если б эта наша земная жизнь, как скоро она проходит, так же быстро и забывалась! Если бы мы, лишаясь наслаждений, лишались вместе с тем и памяти! Но нет! Что было, то уже нельзя переделать, и нераскаянные грешники никогда не забудут грехов своих. И вечно они будут мучать совесть его, вечно он будет раскаиваться, но без пользы, вечно он будет лить слезы, но не омоют ни грехов его, нет! Они еще более разожгут пламень мучения. В аду нет покаяния.

Бедная душа моя, грешная! Что ты такое сделала, что мучишься так страшно? В чем ты согрешила, что мучишься тут вечно? Я вкусил каплю меда – и мучусь.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»