Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Билеты по философии (кандидатский минимум)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

\documentclass[11pt,twoside,a4paper,draft]{article}  %LaTeX-2e

\usepackage{russian,amsmath,amsfonts,amssymb,euscript}

\tolerance=500

\textwidth=180mm        % ширина текста

\textheight=270mm       % высота текста на странице

\oddsidemargin=-15mm      % левое поле для нечетной страницы

\evensidemargin=-15mm     % левое поле для четной страницы

\topmargin=-10mm          % верхнее поле

\headheight=0mm         % место для колонтитула

\headsep=0mm         % отступ после колонтитула

\mathsurround=2pt   % доп. пробел слева и справа от формулы в тексте

\pagestyle{empty}

 

\begin{document}

\begin{center}

{\bf Кандидатский экзамен по философии 27 мая 1998 г.}

\end{center}

{\sf 1. Античная философия, ее генезис, основные проблемы, концепции и

понятия (Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа и т.д.)}

Др. гр.ф (дгф) возникла в ионийских городах зап побережья мал Азии, основ.

греками. Здесь раньше развилась раб., торговля и выросшая на их основе

культура.(связана с культурами Вавилона, Финикии и Египта - более древние

цив., пришедшая оттуда математика, астрономия, обработка мифологии в

поэзии  и искусстве).  Произошло освобождение мировоззренческих

представлений о природе и человеке из плена мифологических схем.  а

произошло это при развитии классового общества и государства.

Возникли философские и в первую очередь космологические системы. при

отсутствии средств экспериментальной проверки гипотез число систем

было велико, что означало многообразие философских типов объяснения

мира. Это сделало античную философию школой философского мышления для

последующих поколений.

        Первые учения - г. Милет VII-VI в. днэ - Фалес, Анаксимандр,

Анаксимен.  Задавшись вопросом, откуда все возникает и во что

превращается, они искали начало происхождения  и изменения всех вещей.

Первовещество - живое в целом и в частях, наделенное душой и движением.

Занимались и разносторонней практ деятельностью. таким образом, им

свойственен философский материализм и стихийная диалектика.  ФАЛЕС.

        конец 7 начало, в до нэ. Купец, много путешествовал.

        Гидроинженер.  Проект полит объединения малоаз. городов перед

угрозой Персии. Знаком с достиж. науки Вав и Египта. Предсказал солн

затмение в Г. -585 гднэ.  Изобрел некот. астроном приборы.

    Все произошло из некоего влажного первовещества или воды . Все рождается

из этого первоисточника. Земля - плоский диск, плав. на пов. воды. Вода и

все произошедшие из нее вещи - не мертвые. Вселенная полна богов, все

одушевлено. Примеры - магнит и янтарь могут приводить в движ. др. вещи -

они имеют душу. стоит у истоков демифологизации мира - Зевс -

мировой разум, боги - действующие в мире силы.

    АНАКСИМАНДР. ВВел понятие первоначала всего сущего - архе и считал

таким первоисточником апейрон, из которого

обособл. противоположности  теплого и холодного, дающие начало всем

вещам. Их борьба порождает космос, горячее - огонь, холодное - небо и

земля. Апейрон не имеет границ, он беспределен. Дал первую

формулировку закона сохранения энергии. Космология. Земля - цилиндр.

вокруг три небесных кольца: солнечное, лунное и звездное.  Все

обособившееся от беспредельного должно вернуться в него. Поэтому миры

возникают и разрушаются. высказал идею эволюции, человек, подобно

другим существам, произошел от рыбы.

    АНАКСИМЕН.  Время завоевания Милета персами. Первовещество - воздух. Все

вещества получаются посредством сгущения и разряжения воздуха. Воздух- это

дыхание, обнимающее весь мир. Воздух вечен и подвижен, сгущаясь,

образует облака, затем воду, затем землю и камни. Разрежаясь - огонь.

Идея перехода количества в качество. Земля - диск, поддержив.

воздухом. Звезды - огонь, только далеко. Дал близкое объяснение

затмений Луны и Солнца.

    ПИФАГОР И РАННИЕ ПИФАГОРЕЙЦЫ. Пифагор из Самоса 580-500гднэ.

При тиране Поликрате переселился в Ю.Италию в г. Кротон где основал полит и рел. союз

представл. интересы аристократии. Сам ничего не писал. Учения его

претерпели знач. эволюцию. Выдвинул реакц учение о порядке. В общ. жизни

порядок - власть аристократов.

     Последов П. объединились в союз. Боролись с демократией. В 5 вднэ этот

союз был разгромлен демокр.

Отвергали материализм Милетцев. Основа мира не матер первоначало,

а числа, кот образуют космический порядок - прообраз общ. порядка. Познать мир -

значит познать управляющие им числа. Первая попытка постановки вопроса о

роли колич. стороны явл. природы.

Математика, геометрия, теории архитектуры. музыки, скульптуры.( высота

тона струны зав. от ее длины.) Движ небесных тел подчиняется мат.

соотношениям - гармония сфер.

    Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные

существа, абсолютизировали и обожествляли их. Свящ. монада(единица) - это

мать богов, всеобщее первоначало и основа всех прир.явлений. Двойка - это

принцип противоположности, отрицательности в природе. Природа образует

тело (тройка), являясь триединством первоначала и его противор. сторон.

Четверка - образ четырех элементов прир. ИТД. Мысль о том, что все в прир.

подчинено опред. числ соотнош., благодаря абсол чисел приводила П. к

идеалистическому утверждению, что именно число, а не материя явл.

первоосновой всего.Все вещи состоят из противоположностей

- чет нечет, предел беспредельное,

единство множество, правое левое, мужское женское. Однако их

противоположности не переходят друг в друга( в отличии от Гераклита).

Особое значение - предел и беспредельное. Предел - огонь, беспред. -

воздух.(пустота). Мир дышит пустотой, состоит из взаимод. огня и

воздуха. Идеи бессмертия души и переселения душ.

    ГЕРАКЛИТ.  Родом из Эфеса. (530 - 470 ггднэ). Аристократ, отстранившийся

от власти. Исходный пункт учения о мире - представление о преходящем,

изменчивом хар. всего существующего.

    Диалектический материализм.

Все сущ. вещи возникли из материального первоначала. Однако первовещ. -

это огонь. Выбор огня в кач. первовещества обусловлен взглядами Г. на

характер жизни природы. Мир нах. в постоянном процессе изменения, а из

всех прир. вещей наиболее подвижен, изменчив огонь. " Этот космос один и

тот же для всего существующего не создал ни какой бог и никакой человек, но

всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами

потухающим". Причина вечного изменения - борьба противоположностей.

    Мир остается в основе огнем, несмотря на все изменения. Душа тоже из

огня, душа материальна - это наименее влажный огонь. Все вещи возникают из

огня согласно необходимости.

Миром правит "логос".(закон,

необходимость)"Даже Солнце не может переступить логос." Мир есть процесс в

котором всякая вещь переходит в свою противопол.(холодное в теплое,

Влажное в сухое и наоборот)"Нельзя дважды войти в одну реку" В челов.

жизни превращ. в противопол.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»