Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Грядущий миропорядок

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

министерство сельского хозяйства и продовольствия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

Кафедра  социальных и гуманитарных наук

РЕФЕРАТ

 

студента 31-П  группы   3   курса

факультета  "Кадастра и права"

на тему: " ГРЯДУЩИЙ МИРОПОРЯДОК "

                                                              Проверил:  Островский А.А.

МОСКВА - 1996

План работы:      1.  Понятие миропорядка.

                               2.  Аспекты влияния модели политической культуры   

                                    на форму государственного устройства, форму

                                 правления и политический режим и  их обратная             связь.

    3. Настоящее и будущее миропорядка.

Содержание

Введение................................................3

О моделях политической культуры.......4

Либерально-демократическая модель политической культуры...........5

Тоталитарно-авторитарная модель политической культуры..............11

Религиозный аспект политической культуры......................................20

Интегрированная модель политической культуры будущего -грядущий миропорядок (прогноз).........................................................24

Заключение.............................................................................................26

                                                       

 

                                                                                            

                                                                                                   

                                                                    

                        

      Введение в тему.

         В настоящее время в развитых странах, со стабильной экономикой и устойчивой политической системой, как, впрочем и развивающихся странах, обнаружился повышенный интерес к планированию развития основных сфер деятельности  как отдельных стран, так и их групп (разные комбинации федеративного и конфедеративного устройства). Это вызвано все более углубляющимися внешними интеграционными процессами, и связано с объединением экономической, единой политической, а также военной сфер активности.

         Эти процессы, объективно существующие в настоящем времени (Европейское Сообщество - как показатель единого  пространственно-экономического объединения; НАТО  - политико-военный союз, созданный для совместного обеспечения безопасности ряда стран, входящих в этот союз),  заставляют задуматься о будущем: грядет ли объединение  стран с разными политическими культурами и системами в одно  макрогосударство с единой политической системой и интегрированными органами управления или же мировое сообщество ограничится территориальной целостностью с дифференцированными политическими пространствами?  А может быть процессы распада отдельных супердержав (Советский Союз, Канада) центробежной силой вызовут  ответную реакцию распада других стран с аналогичной формой  государственного устройства? На эти вопросы с абсолютной точностью невозможно ответить, ибо налицо дефицит информации, но все же возможна попытка прогноза с той или иной степенью вероятности.  Актуальность будущего  “миропорядка” вытекает из осознания того, что общество делает  свое будущее само в настоящем, используя опыт прошлого, т.о. возможность грядущей катастрофы (как это было в Германии  в 30-х гг., когда на выборах в парламент большинство получила Национал-Социалистская партия Германии, лидером и идейным вдохновителем которой был Адольф Гитлер) значительно снижается, когда общество исправляет свои ошибки в настоящем и не оставляет шанса на их возрождение в будущем.

         Понятие “Грядущий миропорядок” многогранно и емко:  наряду, с казалось бы, очевидным вопросом “каково будущее политическое устройство мира?”, возникают, по мере осознания темы, второстепенные  - имеет ли территориальный аспект место или нет? Как увязывается монархическая форма правления с республиканской, которая становится все более популярней у развивающихся и вновь возникающих стран? Каково влияние политической культуры на развитие той или иной страны в будущем? Из всех вышеприведенных вопросов, важнейшим, на мой взгляд, является вопрос о политической культуре и ее влиянии на развитие каждой отдельной страны, поэтому представляется необходимым более детальное рассмотренное  этого вопроса для того, чтобы выяснить, каков же “миропорядок” в настоящем с тем, чтобы сказать, каким он будет в будущем.

         В настоящее время среди многообразия политических культур и течений, определяющих (будучи доминантой в конкретной стране) развитие и функционирование важнейших государственных институтов, выделяются две основные,  базисные политические культуры:  преобладающая либерально-демократическая и, уступающая ей в своей популярности - тоталитарно-авторитарная.

         О моделях политической культуры.

         Простая констатация факта  существования того или  иного комплекса элементов, которые можно было бы объединить в категорию политической культуры, сама по себе не снимает вопрос о том, как эти элементы реализуются в конкретном политическом процессе, поведении различных групп и слоев населения. Дело в том, что одни и те же политические установки, целостно-нормативные ориентации и идейно-политические принципы у разных людей и социальных групп в конкретном политическом поведении проявляются по разному. Это особенно важно учесть при оценке и характеристике политической культуры разных стран и народов. Необходимо исходить из факта существования многих региональных и национальных вариаций политической культуры. Скажем, нельзя говорить о единой для Европы и Ближнего Востока, Западного полушария и Дальневосточного региона и т.д. модели политической культуры.

         Но все же каждой общественно-политической системе соответствует особая, собственная базисная модель (или модели) политической культуры, которая в каждой конкретной стране проявляется  в национально-специфических формах. Как правило, важнейшие элементы каждой базовой модели характеризуются универсальностью и определяются общемировоззренческими установками и ориентациями людей независимо от их национально-государственной принадлежности. В этом качестве в обобщенной, абстрагированной форме они составляют системообразующие компоненты политической культуры и разделяются большинством населения соответствующих стран.

         Вместе с тем эти компоненты в каждой отдельной стране, как говорилось выше, проявляются в специфически национальных формах. Это естественно, поскольку в формировании национального самосознания, самой национальной идентичности участвуют как универсалистские, так и сугубо национально-культурные элементы. Как отмечал известный американский политолог С. Коэн, “ни одна политическая система ни в одной стране не будет стабильной, если она не рождена в самой этой стране, на ее почве как результат развития собственной политической культуры”. Так, общественно-исторические, национально-культурные, географические, религиозные и иные особенности формирования и эволюции каждой нации и национального самосознания, естественно, наложили свой глубокий отпечаток на содержание и форму ее политической культуры.

         Это, в свою очередь, предполагает необходимость выделения соответствующих моделей политической

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»