Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Демокрит

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

Московский Государственный Институт Международных Отношений ( университет ) МИД РФ                       

 

                        

“Демокрит”.

 студент 3-ей ак. группы

1-ого курса факультета МО

Яранцев О.Б.

Проверил:доцюЛютова С.В..

П

Москва 1999г.

В те времена, когда город Абдеры во Фракии, нуждавшийся в сильном союзнике, примкнул к персам, там родился будущий великий философ Демокрит. Но вскоре персидский царь ксеркс потрерпел поражение от греков и бежал в Абдеры где нашел спасение. Радужный приём и приятное пребывание в городе персидского царя обеспечили  местные богачи вопреки воле народа, который не желал союза с персами. Древние историки философии Филосрат и Диоген Лаэртский свидетельствуют, что среди знати, принимавшей Ксеркса, был и отец Демокрита. Желая вознаградить гостеприимных абдеритов, Ксеркс оставил в некоторых семьях несколько персидских жрецов-магов как учителей и наставников для детей. В том числе и семья Демокрита. Таким образом, восточная мудрость была первым что постиг Демокрит.Решающее же влияние на формирование идей. Демокрита оказали не восточные мудрецы, а прибывший из Милета в Абдеры Левкипп, верным учеником которого и стал Демокрит. Сведения о Левкиппе довольно скупы. Некоторые учёные даже ставят его существование под сомнение, но многие факты свидетельствуют об обратном. Левкипп учился у элейцев, что отразилось на его ученике, впитавшем многие взгляды этой западно-греческой школы. Левкипп, искренне ненавидевший персов, которые покорили его родной город и зверски подавили восстание в нём, привил своему ученику свободолюбие.

Ряд авторов считает что, первым слушателем и учеником Демокрита был Протагор. Протагор был беден и работал носильщиком. Случайно он повстречал Демокрита, который, определив, что у него есть ряд способностей, со словами “…ты можешь совершить вместе со мной более значительные и лучшие дела!”, взял Протагора в ученики. Однако мы не имеем прямых свидетельств того, что Протагор был учеником Демокрита, но тот факт, что Протагор многое заимствовал у Демокрита не вызывает сомнения. Возможно, они вместе слушали лекции Левкиппа. Для всех рассказов о Демокрите и его учениках характерны две детали: уважение к труду и атеизм. Известен случай, когда Демокрит, видя способности раба, выкупил его и сделал своим учеником.В начале Пелопоннесской войной Демокрит посетил Афины, где он использовал “каждую минуту для того, чтобы научиться мудрости…”. Это вызвало у Цицерона, несмотря на его пренебрежение к материалистической философии, уважение к Демокриту из Абдер.

Учение Демокрита нашло много последователей. Младший софист Антифонт сумел переработать взгляды Демокрита в софистическом духе. Другими последователями Демокрита были абдериты Анаксарх, Гекатей Абдерский, Бион, а также выходцы из других городов – Несса и Метродор из Хиоса, Аполлодор Кизикенский и Навсифан Теосский. Все эти ученики часто развивали отдельную сторону учения Демокрита, в целом не соглашаясь с его взглядами. Истинными же продолжателями учения Демокрита были Эпикур.

      Около 1 в. н. э. был написан роман в форме переписки между Гиппократом и абдеритами и между Гиппократом и Демокритом. В основе  романа лежат реальные факты, но в нём есть и доля вымысла. В романе рассказывается о том, как абдериты призвали великого врача Гиппократа для того, чтобы он вылечил якобы обезумевшего Демокрита. Приехав в Абдеры, Гиппократ увидел Демокрита и понял, что тот вовсе не безумен, а всего лишь погружён в научные исследования. Между двумя учёными состоялась беседа на тему социальных противоречий и роли человека в мире. После этой встречи Гиппократ и Демокрит переписывались, обмениваясь в своих письмах своими научными исследованиями.

      Согласно некоторым источникам Демокрит прожил более 100 лет. Под конец жизни он потерял зрение, что позволило ему углубиться в исследование истины. Существует даже легенда о том, что Демокрит сам лишил себя зрения. Когда Демокрит почувствовал, что он уже совсем немощен, он, подобно Анаксагору, добровольно ушёл из жизни. Демокрит оставил огромное наследие. Его труды охватывают все области науки и философии, известные тогда. Однако практически все его произведения погибли. До нас дошли лишь их фрагменты, цитируемые древними авторами и другие свидетельства. Основными произведениями Демокрита были “Большой мирострой” и “Малый мирострой”. Также он написал более50 трактатов и 9 книг причин.

     

                                                                                                                                                           Учение Демокрита было закономерным результатом всего предшествующего развития философской мысли. Согласно учению Демокрита- Вселенная, состоящая из атомов веществ и пустоты, является движущейся материей. Она реальна, как и бытие. Атомы, которые находятся в постоянном движении, соединяясь, образуют все вещи. Когда атомы разъединяются, вещи гибнут. Атомы это носители множественности, а пустота-это воплощение единства. Пустота безгранична, атом же имеет определённую форму и размер. Атом не воспринимается чувственно и внешне похож на пылинки, носящиеся в воздухе, только гораздо меньше. Число атомов и их конфигураций бесконечно. Атомы находятся в постоянном движении, что является основой мирообразования. Вечное движение заключается в постоянном сталкивании, отталкивании, сцеплении, расщеплении, падении атомов. Движение это вызвано вихрем. Движение это вызвано первоначальным вихрем. Теория атомарного строения мира Демокрита была самой убедительной по своим принципам из созданных ранее. Идея бесконечного количества миров во Вселенной неразрывно связана с именем Джордано Бруно. Однако она явилась лишь возрождением идей Левкиппа и Демокрита. Они утверждали, что во Вселенной одновременно существует множество различных и одинаковых миров. Они расположены на различных расстояниях друг от друга, находятся на различных стадиях развития.Всё во Вселенной, по мнению Демокрита, происходит по закону необходимости. Под этим понятием он понимал бесконечную цепь причинно-следственных связей. А найти причины различных явлений, по мнению Демокрита, является основной задачей мудреца.

      Образование и нашего мира было обусловлено необходимостью. Разнообразие его было обусловлено разнообразием атомов и их сочетаний. Они образовали 0первичные вещества: огонь, воду, землю, воздух. Вода и земля-это смесь элементов, из которой могут получаться любые другие элементы, в том числе живые. Атомы огня непосредственно связаны с движением. При быстром движении атомы раскаляются, то есть принимают в себя атомы огня. И наоборот, быстродвижущиеся атомы огня сообщают движение другим атомам.Движение атомов огня у Демокрита составляет сущность жизни, ума и психики человека. Атомы огня составляют разум, а значит, и душу человека.

      Всё живое на Земле возникло из неживой материи. По мнению Демокрита, от солнечных лучей поверхность ещё полужидкой Земли вздулась. “Некоторые влажные вещества вспучились во многих местах; в этих местах возникли гнилостные пузыри, покрытые тонкой кожицей…”. В этих  пузырях, вследствие нагревания и возникли живые организмы. Когда пузыри увеличились до подобающих размеров, они лопнули и появились животные. Те животные, в которых преобладали атомы огня, стали птицами, те же, в ком было больше землистых веществ, стали сухопутными, животные с преобладанием влажных веществ стали рыбами. Прямо из земли появились деревья и травы. Когда же земля засохла, она перестала рождать крупных животных, которые стали уже “рождаться от взаимного смешения”.

 

      Демокрит считал, что человек-продукт природы.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»