←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Элемент №1
“Учительская газета” № 35 1996 год Круглый стол на тему “Просуществует ли образование и культура в России до 2005 года”
Условие: Мы много лет гордились и гордимся уровнем российского образования. Говорили , например, “в Америке учатся до 18 лет, а при выходе из школы не знакомы с дифференциальным исчислением, не знают интегралов и логарифмов. У них это университетская программа. Наш уровень школьной подготовки выше.” Какая ошибка допускается при сравнении западной и российской школы?
Решение: Тот кто говорит, что российская школа лучше и выше, чем школы Америки, потому что дает больше знаний, не соблюдает объективности, принимая во внимание только одну сторону проблемы образования и забывая, что там другие цели, другие задачи. Американцы выдумали одну гениальную вещь - муниципальные университеты. Это позволило им решить множество проблем, в частности снять учебную перегрузку. Ее в принципе не может быть: базовым элементом в системе образования стали не школа, не ВУЗ, а именно эти мощные муниципальные структуры. А у школы другая задача : готовить детей, способных жить в изменяющемся мире, умеющих адаптироваться. Мы слегка лукавим, говоря, что без образования нельзя прожить. Можно! А вот приобретенный невроз, вследствии постоянной перегрузке нормальной жизни как раз мешает.
Элемент №2
“Учительская газета” №16 по материалам (PRZEGLAD OSWIATOWY 1996 З., # 4)
Томаш Матковский
Условие: Звонок. Ученики сидят за партами и ждут. Входит учитель с незнакомым мальчиком. Он явно смущен и немного напуган. В класс пришел новенький.
Вопрос: Покажите всю многоразличность отношении класса и новичка. Что учитель должен предпринять, что бы новый ученик как можно безболезненно влился в коллектив?
Решение: Успех вхождения в коллектив нового члена зависит от учителя и от особенностей класса. Класс, как группа может быть "открытым" и "закрытым". "Открытый" класс доброжелательно принимает нового и здесь проблем не возникает за исключением тех случаев, когда "новый" сам создает проблемы. "Закрытый" класс появление нового ученика рассматривает как угрозу для сложившегося уклада жизни.
Что касается действий учителя, необходимо:
· предварительно сообщить ребятам о появлении новенького
· психологически подготовить класс (обратится к добрым чувствам, сказать, что без их помощи новенькому будет трудно).
· рассказать о том откуда пришел новый ученик, почему, чем интересуется
· решить вопросы о том где он будет сидеть, кто ему поможет войти в дела класса
· представление должно быть коротким и естественным
Если не смотря на усилия учителя, все же возникли проблемы с новеньким , надо найти удобный случай и поговорить с классом в его отсутствии. Выслушать все аргументы класса, узнать, почему новенький не нравится и только тогда попытаться переубедить ребят. А возможно все дело в самом новом ученике, тогда работу надо проводить с ним.
Элемент №3
“Учительская газета № 50 ” Как защитить психическое здоровье школьника?
Ольга Галактионова и Вадим Родионов.
Условие : На I съезде практических психологов( июнь 1994) были названы такие цифры: около 80% школьников оканчивают учебу с отклонениями в здоровье, 45 - хроническими больными. Все чаще школьное обучение( а точнее его издержки становятся патогенным) фактором.
Вопрос: Покажите возникновение и развитие нарушении здоровья ребенка под воздействием отрицательных факторов (низкий уровень психической готовности к школе)
Решение: Существует два пути развития нарушении здоровья
1.Низкий уровень психической готовности к школе влечет " фТХДОПУФЙ Ч ПВХЮЕОЙЙ", которые "РТЙЧПДСФ Л РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙА УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ: ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ЧТЕНЕООЩИ ЪБФТБФ ОБ РПДЗПФПЧЛХ ДПНБЫОЕЗП ЪБДБОЙС Й ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ - УПЛТБЭЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ ОБ УПО Й ПФДЩИ.. уФПМШ ЛБТДЙОБМШОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ТЕЦЙНЕ ДОС ЧМЕЛХФ ЪБ УПВПК ПУМБВМЕОЙЕ ПТЗБОЙЪНБ, ЮБУФЩЕ ЪБВПМЕЧБОЙС."
2. Вследствии несоответствия между внешними требованиями и возможностями ребенка "х ФБЛЙИ ТЕВСФ ДБЦЕ ПУЧПЕОЙЕ УБНЩИ, ЛБЪБМПУШ ВЩ, РТПУФЩИ ОБЧЩЛПЧ Й РТЙЕНПЧ ЧЕУШНБ ЪБФТХДОЕОП. пВ ЬФПК ЛБФЕЗПТЙЙ ХЮБЭЙИУС ЗПЧПТСФ, ЮФП ПОЙ ОЕ ХНЕАФ РП-ОБУФПСЭЕНХ ХЮЙФШУС." , развивается невротическое состояние.
Элемент № 4
"Учительская газета" №35 1996 год Валентина Смелова рубрика "Школа"
Условие: Я позволю себе полностью списать условие из источника "пДОЙН ЙЪ ОЕРТЕНЕООЩИ БФТЙВХФПЧ ЫЛПМШОПК ЦЙЪОЙ СЧМСАФУС ЛМБУУЙЮЕУЛЙЕ БОЕЛДПФЩ РТП чПЧПЮЛХ. пВТБЪ чПЧПЮЛЙ ОБУФПМШЛП МЕЗЕОДБТЕО, ЮФП ФТХДОП РПЧЕТЙФШ Ч ТЕБМШОПУФШ ЕЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС. оП "ЧПЧПЮЛЙ" Ч РТЙТПДЕ УХЭЕУФЧХАФ. чПФ Й ОБЫЕК ЫЛПМЕ РПЧЕЪМП. рЕТЧБС ЧУФТЕЮБ У чПЧПЮЛПК МЕЗМБ ЕЭЕ ПДОЙН ВМБЗПТПДОЩН ЫТБНПН ОБ ЭЙФ НПЕК РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПК ЛБТШЕТЩ. оБ ХТПЛ РТЙТПДПЧЕДЕОЙС УЙМШОП РТЙРПЪДБМ НБМЩЫ ПФ ЗПТЫЛБ ДЧБ ЧЕТЫЛБ ТПУФХ. чЕЦМЙЧП РПУФХЮБЧ Й РПМХЮЙЧ ТБЪТЕЫЕОЙЕ ЧПКФЙ, ПО, РТПКДС НЙНП, ПУФБЧЙМ РПУМЕ УЕВС УЙМШОЕКЫХА ОЙЛПФЙОПЧХА ЪБЧЕУХ. с, ПВПНМЕЧ, ЕДЧБ ОБЫМБ Ч УЕВЕ УЙМЩ УРТПУЙФШ: "фЩ ЮФП, ЛХТЙЫШ?! лБЛ ФЧПС ЖБНЙМЙС?" оБ ЮФП ЛМБУУ РПЛТПЧЙФЕМШУФЧЕООП РПСУОЙМ: "фБЛ ЬФП ЦЕ чПЧПЮЛБ жЕДПТПЧ. пО У РЕТЧПЗП ЛМБУУБ У ПФГПН ОБ ВБМЛПОЕ НБИПТЛПК ВБМХЕФУС..." фБЛ С УФБМБ ХЮЙМЛПК ЙЪ БОЕЛДПФБ."
Вопрос: Покажите внутренние противоречивые тенденции и стороны в личности Володи Федорова
Решение: Нестандартный ребенок. Курит. Зарабатывает на жизнь исполнением "Бродяги", стоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних за участие в краже. И вдруг, щемящие детские стихи. В нынешней его действительности - ученика 2-го"Е" класса Федорова В.С. - он имеет массу возможностей, которые в жизни будущей, взрослой, могут воплотиться в различные действительности. От поэта, философа, романтика до вора, "мафиози", да просто бродяги, опустившегося и спившегося человека. И как правильно заметила автор, кем станет Вовочка зависит от многих людей: от родителей, друзей, учителей.
Элемент №5
"Учительская газета" №45 1996 год " Я не дурак. Я не могу учиться…"
Татьяна Литвинова
Условие: Умными обычно зовутся те, кому легко учится: быстро соображающие, с хорошей памятью. "Глупый" в понятии многих учителей - синоним слова "неспособный". Всегда ли это верно?
Рассмотрите оценку способности как сумму и единство противоположностей
Решение: Противоположности - те внутренние стороны, тенденции, силы предмета или явления , которые исключают, а вместе тем и предполагают друг друга . Постараюсь показать эти две категории на примерах из статьи.
Понятия "умный" и "глупый", "способный" и "тупой", ученик "сильный" и "слабый". Они существуют только соотносительно друг друга
· Если бы ученики показывали совершенно одинаковые знания по всем предметам мы не могли бы сказать, что вот этот "сильный", а вот этот "слабый"
Нельзя в какой то, конкретной области определить ребенка как "сильного" и одновременно "слабого"
Один и тот же ученик, как показывает статья, в разных
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|