Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Диалектика как метод исследователя и практика

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

Элемент №1

 

“Учительская газета” № 35 1996 год  Круглый стол на тему “Просуществует ли образование и культура в России до 2005 года”

Условие: Мы много лет  гордились и гордимся уровнем российского образования. Говорили , например, “в Америке учатся до 18 лет, а при выходе из школы не знакомы с дифференциальным исчислением, не знают интегралов и логарифмов. У них  это университетская программа. Наш уровень школьной подготовки выше.” Какая ошибка допускается при сравнении  западной и российской школы?

Решение: Тот кто говорит, что российская школа лучше и выше, чем школы Америки, потому что дает больше знаний,  не соблюдает объективности, принимая во внимание только одну сторону проблемы образования и забывая, что там другие цели, другие задачи. Американцы выдумали одну гениальную вещь - муниципальные университеты. Это позволило им решить множество проблем, в частности снять учебную перегрузку. Ее в принципе не может быть: базовым элементом  в системе образования стали не школа, не ВУЗ,  а именно эти мощные муниципальные структуры. А у школы другая задача : готовить детей, способных жить в изменяющемся мире, умеющих адаптироваться.  Мы слегка лукавим, говоря, что без образования нельзя прожить. Можно! А вот приобретенный невроз, вследствии постоянной перегрузке нормальной жизни как раз мешает.


Элемент №2

“Учительская газета” №16  по материалам   (PRZEGLAD OSWIATOWY 1996 З., # 4)

Томаш  Матковский

Условие: Звонок. Ученики сидят за партами  и ждут. Входит учитель с незнакомым мальчиком. Он явно смущен и немного напуган. В класс пришел новенький.

Вопрос: Покажите всю многоразличность отношении класса и новичка. Что учитель должен предпринять, что бы новый ученик как можно безболезненно  влился в коллектив?

Решение: Успех вхождения в коллектив нового члена  зависит от учителя и от особенностей класса. Класс, как группа может быть "открытым" и "закрытым". "Открытый" класс доброжелательно принимает нового и здесь проблем не возникает за исключением тех случаев, когда "новый" сам создает проблемы. "Закрытый" класс появление нового ученика рассматривает как  угрозу для сложившегося уклада жизни.

            Что касается действий учителя, необходимо:

·        предварительно сообщить ребятам о появлении новенького

·        психологически подготовить класс (обратится к добрым чувствам, сказать, что без их помощи  новенькому будет трудно).

·        рассказать о том откуда пришел новый ученик, почему, чем интересуется

·        решить вопросы о том где он будет сидеть, кто ему поможет войти в дела класса

·        представление должно быть коротким и естественным

Если не смотря на усилия учителя, все же возникли проблемы с новеньким , надо найти удобный случай и поговорить с классом в его отсутствии. Выслушать все аргументы класса, узнать, почему новенький не нравится и только тогда попытаться переубедить ребят. А возможно все дело в самом новом ученике, тогда работу надо проводить с ним. 


Элемент №3

“Учительская газета  № 50 ”  Как защитить психическое здоровье школьника?

Ольга Галактионова и Вадим  Родионов.

Условие : На I съезде практических психологов( июнь 1994)  были названы такие цифры: около 80% школьников оканчивают учебу с отклонениями в здоровье, 45 - хроническими больными. Все чаще школьное обучение( а точнее его издержки становятся патогенным) фактором.

Вопрос: Покажите возникновение и развитие нарушении здоровья ребенка под воздействием отрицательных факторов (низкий уровень психической готовности  к школе)

Решение: Существует два пути развития  нарушении здоровья

1.Низкий уровень психической готовности  к школе влечет  " фТХДОПУФЙ Ч ПВХЮЕОЙЙ", которые  "РТЙЧПДСФ Л РЕТЕТБУРТЕДЕМЕОЙА УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ: ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ЧТЕНЕООЩИ ЪБФТБФ ОБ РПДЗПФПЧЛХ ДПНБЫОЕЗП ЪБДБОЙС Й ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ - УПЛТБЭЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ ОБ УПО Й ПФДЩИ.. уФПМШ ЛБТДЙОБМШОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ТЕЦЙНЕ ДОС ЧМЕЛХФ ЪБ УПВПК ПУМБВМЕОЙЕ ПТЗБОЙЪНБ, ЮБУФЩЕ ЪБВПМЕЧБОЙС."

2. Вследствии несоответствия между внешними требованиями и возможностями ребенка "х ФБЛЙИ ТЕВСФ ДБЦЕ ПУЧПЕОЙЕ УБНЩИ, ЛБЪБМПУШ ВЩ, РТПУФЩИ ОБЧЩЛПЧ Й РТЙЕНПЧ ЧЕУШНБ ЪБФТХДОЕОП. пВ ЬФПК ЛБФЕЗПТЙЙ ХЮБЭЙИУС ЗПЧПТСФ, ЮФП ПОЙ ОЕ ХНЕАФ РП-ОБУФПСЭЕНХ ХЮЙФШУС." , развивается невротическое состояние.


Элемент № 4

"Учительская газета" №35 1996 год Валентина Смелова рубрика "Школа"

Условие: Я позволю себе полностью списать условие из источника "пДОЙН ЙЪ ОЕРТЕНЕООЩИ БФТЙВХФПЧ ЫЛПМШОПК ЦЙЪОЙ СЧМСАФУС ЛМБУУЙЮЕУЛЙЕ БОЕЛДПФЩ РТП чПЧПЮЛХ. пВТБЪ чПЧПЮЛЙ ОБУФПМШЛП МЕЗЕОДБТЕО, ЮФП ФТХДОП РПЧЕТЙФШ Ч ТЕБМШОПУФШ ЕЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС. оП "ЧПЧПЮЛЙ" Ч РТЙТПДЕ УХЭЕУФЧХАФ. чПФ Й ОБЫЕК ЫЛПМЕ РПЧЕЪМП. рЕТЧБС ЧУФТЕЮБ У чПЧПЮЛПК МЕЗМБ ЕЭЕ ПДОЙН ВМБЗПТПДОЩН ЫТБНПН ОБ ЭЙФ НПЕК РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПК ЛБТШЕТЩ. оБ ХТПЛ РТЙТПДПЧЕДЕОЙС УЙМШОП РТЙРПЪДБМ НБМЩЫ ПФ ЗПТЫЛБ ДЧБ ЧЕТЫЛБ ТПУФХ. чЕЦМЙЧП РПУФХЮБЧ Й РПМХЮЙЧ ТБЪТЕЫЕОЙЕ ЧПКФЙ, ПО, РТПКДС НЙНП, ПУФБЧЙМ РПУМЕ УЕВС УЙМШОЕКЫХА ОЙЛПФЙОПЧХА ЪБЧЕУХ. с, ПВПНМЕЧ, ЕДЧБ ОБЫМБ Ч УЕВЕ УЙМЩ УРТПУЙФШ: "фЩ ЮФП, ЛХТЙЫШ?! лБЛ ФЧПС ЖБНЙМЙС?" оБ ЮФП ЛМБУУ РПЛТПЧЙФЕМШУФЧЕООП РПСУОЙМ: "фБЛ ЬФП ЦЕ чПЧПЮЛБ жЕДПТПЧ. пО У РЕТЧПЗП ЛМБУУБ У ПФГПН ОБ ВБМЛПОЕ НБИПТЛПК ВБМХЕФУС..." фБЛ С УФБМБ ХЮЙМЛПК ЙЪ БОЕЛДПФБ."

Вопрос: Покажите внутренние противоречивые тенденции  и стороны в личности  Володи Федорова

Решение: Нестандартный ребенок. Курит. Зарабатывает на жизнь исполнением "Бродяги", стоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних за участие в краже. И вдруг, щемящие детские стихи. В нынешней его действительности - ученика    2-го"Е" класса Федорова В.С. - он имеет массу возможностей, которые в жизни будущей, взрослой, могут воплотиться в  различные действительности. От поэта, философа, романтика до вора, "мафиози", да просто бродяги, опустившегося и спившегося человека. И как правильно заметила автор, кем станет Вовочка зависит от многих людей: от родителей, друзей, учителей.


Элемент №5

 "Учительская газета" №45 1996 год " Я  не дурак. Я не могу учиться…"  

Татьяна Литвинова

Условие: Умными обычно зовутся те, кому легко учится: быстро соображающие, с хорошей памятью. "Глупый" в понятии многих учителей - синоним слова "неспособный". Всегда ли это верно?

Рассмотрите  оценку способности как сумму и единство противоположностей

Решение: Противоположности -  те внутренние стороны, тенденции, силы предмета или явления , которые  исключают, а вместе тем и предполагают друг друга . Постараюсь показать эти две категории на примерах из статьи.

Понятия "умный" и "глупый", "способный" и "тупой", ученик "сильный" и "слабый". Они  существуют только соотносительно  друг  друга 

·        Если бы ученики показывали совершенно одинаковые знания по всем предметам мы не могли бы сказать, что вот этот "сильный", а вот этот "слабый"

 Нельзя в какой то, конкретной области определить ребенка как "сильного" и  одновременно "слабого"

 Один и тот же ученик, как показывает статья, в разных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»