Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Иисус Христос

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

 

Спаситель родился

В лютую стужу.

В пустыне пылали пастушьи костры.

Буран бушевал и выматывал душу

Из бедных царей, доставлявших дары.

Верблюды вздымали лохматые ноги.

Выл ветер.

Звезда, пламенея в ночи,

Смотрела, как трех караванов дороги

Сходились в пещеру Христа, как лучи.

И. Бродский

Рождество Христа

Иисус родился в Вифлееме. Точная дата его рождения неизвестна. Она имела место в царствование Августа, около 750-го года с основания Рима, вероятно, за несколько лет до первого года той эры, началом которой все цивилизованный народы обозначают день обозначают день рождения Иисуса.

Богочеловек “воплотился от Духа Света и Марии Девы и вочеловечился”. Непорочная Дева, которой обещано сделаться Материю Иисуса, принадлежала к святым душам. Усердная, кроткая , трудолюбивая Мария всю свою жизнь посвятила служению богу.

Однажды перед Марией появился архангел Гавриил и сказал: “Радуйся, святая добрая дева! Господь с тобою! Своей скромностью, своими усердными молитвами и любовь к Богу ты заслужила себе великую милость: на тебя сойдет Светой Дух, и у тебя родится сын, и ты должна назвать его Иисус. Он будет велик, потому что Он- Сын Божий, Спаситель мира”.

Согласно упомянутому повествованию, обетованный должен быть собственным Сыном Девы, человеком по природе, Отраслью дома Давида, подобно Своей Матери, и Он же должен быть Сыном Божьим не в том смысле Его Божественного Отчества, потому то в Нем Божественная природа снизошла до состояния и жизни истинно человеческого Лица. В этом случае окажется ясным, что только такое происхождение  Христа в состоянии достаточно объяснить совершенную безгрешность Его.

Иисус родился в Хлеву, где содержались домашние животные. Положили Младенца в ясли- место, куда клали корм для животных.

В то время в далекой стране, на Востоке, мудрецы увидели на небе новую звезду. По этому Явлению чудесной звезды  мудрецы узнали, что родился Спаситель. Они пошли   за звездой. Они шли много дней,  а звезда двигалась перед ними, пока не остановилась перед местом, где был Младенец. Мудрецы вошли и поклонились Ему и отдали свои дары: золото, мадан, смирну.

Вскоре Иосифу  во сне явился ангел и сказал, чтобы он с Марией и Иисусом бежал в Египет, чтобы спастись, так как царь Ирод хочет убить Младенца.

Мария и Иосиф возвратились в Израиль в город Назарет после смерти царя Ирода, где Иисус рос и помогал Иосифу в работе.

 

Детство и юность Иисуса. Первые ученики.

Иисус вырастал и учился под руководством Своей Матери и школьного учителя (гасана).  Он учился читать и писать, без сомнения, по восточному методу, заключавшему в том, что в руки ребенку клали книгу, которую он твердил в такт со своими товарищами до тех пор, пока не выучивал ее наизусть.

Однако, когда Иисусу  было двенадцать лет, он три дня провел в храме, беседуя с учителями Израиля. Они удивлялись Его познаниями.

Двенадцатилетний Отрок свидетельствует о Своей необыкновенной близости к  небесному Отцу и о Своем мессианском служении как о несомненном и опознанном Им только для других пока неведомом Своем  призвании, то, стало быть, сознание Своего Богосыновства в Нем родились ранее означенного возраста. В какой же,  хотя приблизительного, возраст младенца Иисуса падает первый луч этот сознания? Десяти или  восьми , или пяти, трех, двух  лет от рождения необыкновенный Младенец осознал Себя высшим, по сравнению с другими младенцами, Существом, превосходящим даже самых лучших Своих сверстников? Очевидно, что даже и самый наблюдательный историк становится здесь в недоумении перед таинственною душою Младенца и по совести должен согласится с тем, что биографическое “когда” совершенно непременному к данному случаю и что идея Богосыновства не есть нравственная добродетель или нажитое душевное приобретение, но изначальное  состояние Богочеловеческой души Господа-Иисуса. Итак, Христос родился как Богочеловек, а не сделался Им. Что же касается Его сознания, то им не производится чего-либо нового, не существовавшего ранее, а только освещается данное состояние душевной жизни.

Когда Иисусу исполнились тридцать лет, Он начал свое служение. Переходя из одного селения в другое, Он говорил людям о Боге. “Царствие Божье внутри вас есть,”- говорил Иисус тем, кто тщательно искал внешних признаков.

Голос молодого плотника получил вдруг необычайную прелесть. Бесконечным очарованием дышала вся его личность, и те, кто видел Его до этого, более не узнавали Его. У Него не было еще учеников, группа, теснившаяся около него, не являлась ни сектой, ни школой, но в ней уже чувствовался общий дух, что- то проникновенное и приятное. Любезный характер Иисуса и Его обаятельный образ создавали вокруг него как бы волшебный круг, откуда никто из населения не мог ускользнуть.

Иисус, почти не склонный к  продолжительным рассуждениям, заключил свое учение в сжатые афоризмы, в выразительной, иногда загадочной и странной форме.

Иногда его изречения оживляло остроумие, иногда их живая форма зависела от употребления народных пословиц: “Как можешь ты говорить твоему брату: позволь мне вынуть соломинку из твоего глаза, когда ты имеешь в своем бревно? Лицемер, вынь сперва бревно из своего глаза и тогда думай о том, чтобы вынуть соломинку у брата твоего”.

Иисус избрал себе 12 учеников, из которых Петр, Андрей, Иоанн и Иаков были простыми рыбаками.

О Чудесах Христовых

Иисус не только говорил людям о Боге, но  являл и могущество Божье, совершая великие чудеса.

Все чудеса Его - не “случайные”, а необходимые события, благодатные точки, происходящие из чудесного Лица Христова, Которое Само не случайно, а вечно и, следовательно, необходимо; они существенно и необходимо; они существенно и необходимо входят, как неотъемлемый момент, в искупительное дело Господа, также не случайное, но предопределенное от века в Божьем Свете.

Два известных слова: “Иисус” и “Чудотворец”, таким образом, соединены между собой неразрывной связью. Они внутренне относятся одно к другому по своему понятию и значению, потому что Иисус называется Спасителем, Искупителем;  как же Он явился бы  таким без сверхъестественной чудотворной силы? Кроме того, выше упомянутые слова и исторически тесно соединены  друг с другом, ибо кто из нас мог бы начертать себе удовлетворительное изображение жизни Иисусовой, достаточно объясняющий произведенное Богочеловеком влияние на спасаемый мир, без допущения в ней чудесного  элемента?  Если бы мы попытались представить Его жизнь без чудес- что получилось бы  отсюда? Перед нами предстал бы человек малоизвестного происхождения, совершенно необъяснимым образом решившийся объявиться таким Мессией, Которого ожидал Его народ; этот человек, затем, поведал бы слушателям новое и знаменательное учение о Боге-Отце и Его любвеобильном отношении к  людям и довольно загадочное и неясное- о Своем собственном Лице и о сыновней преданности Своему небесному Отцу, о Своем воскресении из мертвых; Который в заключение Своего земного поприща, был всеми покинут, ибо оказался Миссией только на словах, а не в делах, по взгляду на них современников, и распят на кресте. Этим и кончилась бы жизнь Иисуса.

Если вычеркнуть из Евангелия чудеса, то с ними исчезнут не только многие важнейшие события из жизни Иисуса, но и вся она обратится в нечто сплошь мифическое.

Однажды в лодке с учениками Иисус переплывал море. Началась сильная буря. Ученики испугались, что могут утонуть. Но Иисус сказал ветру и волнам: “Успокойтесь! ” - они мгновенно подчинились Ему, и наступила тишина. Ученики пришли в трепет от того, что и ветер и волны повиновались Ему.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»