Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Имя - средство закрепления и систематизации фактов культуры

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

Имя - средство закрепления и систематизации фактов культуры.

 1

Свойство языка служить посредником между всеми семиотическими систе-

мами объясняется тем, что язык, частью которого являются имена, позволяет

самым экономичным способом передавать мысли и чувства. Экономичность этого

вида знаков объясняется членораздельностью речи, ее поуровневым строением,

позволяющим путем комбинаторики единиц каждого уровня символизировать пред-

меты мысли.

Факты физической, духовной, материальной культуры, культуры лично-

сти, общества или коллектива (организации) сами по себе не являются словом,

но обязательно отражаются в слове в виде имен - номенклатурных названий

фактов культуры.

Эта роль имен - служить средством фиксации и систематизации фактов

культуры - видна, например, в деятельности музея. Музей хранит, как прави-

ло, вещный маетриал, но всякая вещь, поступившая в музей, отражается в до-

кументах музея. Центральным документом является каталог. В каталоге все

предметы, взятые на хранение, поименованы.

Когда архив принимает на хранеине дела, то всякое дело, поступившее

в архив, входит в состав дел и получает в описи имя. Номенклатура дел по-

зволяет находить дела историку, работающему в архиве, а если архив принад-

лежит организации, то сотруднику организации.

Организация бибилиотечных фондов осуществляется посредством катало-

га. Когда библиографы проводят работу над фондами библиотеки, выбрасывая

книги, не имеющие культурного значения, и отбирают книги, обладающие куль-

турной ценностью, они работают имея в качестве главног документа каталог

библиотеки. Каталоги перестраиваются в зависимости от того, как выглядит

система духовной культуры, содержащяася в книгах.

В культурно-консультативной работе, когда консультант оценивает про-

екты и деятельность по ним, его решения зависят от уровня его подготовки.

Поэтому образование востоковедов, краеведов, работников, создающих системы

информационного поиска, зависит от содержания профессионального культуро-

ведного образования.

Дидактика - то есть содержание учебного предмета - в этом случае

представляет собой систему основных факторов культуры. Каждый такой факт

культуры или их историческая и типологическая группировка имеет название.

Например, "Ахмениды", Среднеазиатский эллинизм", "Парфянское царство" и др.

подобные, или собственные имена: "Кир", "Александр Македонский", и т. п.

Система таких имен, называющих классы культурных объектов, составля-

ет полученную консультантом информацию, которой он оперирует.

Таким образом, имена играют двойную роль: как факты языка они явля-

ются носителями информации о всех других фактах культуры неязыкового харак-

тера.

 2

Создание информационных систем во второй половине XX в. особенно

усилило функцию имен как носителей информации о фактах культуры.

Информационная техника позволяет работать в областях всех семиотиче-

ских систем. (см. фиг. 28).

Объем этих данных и знаний может быть неограниченно большим, он за-

висит от исходных данных, вводимых в информационно-поисковую систему. При-

мером такой системы может служить известная "Интернет", позволяющая общать-

ся десяткам миллионов персональных компьютеров, представляющая каталоги и

реферативную информацию основных библиотек и учебные курсы. Информационная

техника позволяет формально разделить культурно значимую информацию, кон-

центрирующуюся в ИПС(информационно-поисковых системах) и текущую, функци-

ональную информацию, из которой еще предстоит выделить факты культуры, что-

бы затем ввести их в ИПС. Функуиональная или текущая информация действует в

первых 9 классах систем (фиг.28). Но информация в десятом классе систем -

ИПС - является не текущей, а культурно значимой.

Фигура 28.

ЙНННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН»

є1. Язык - системы записи, редактирования, автоматического реферирования,є

є макетирования для издания, система автоматизированного перевода и др.є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є2. Средства счисления - расчеты в технике, бугалтерии, экномике, научныхє

є исследованиях всех видов. є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є3. Игры - компьютерные игры разных видов. є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є4. Обучение (частичный аналог обрядов) - обучающие системы, сообщающие є

є знания, тренирующие память, навыки, сообразительность. є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є5. Прогностика - моделирующие информационные системы. Пример: система, є

є моделирующая прогноз погоды. Моделирующих систем множество. є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є6. Музыка - системы электронно-акустические, служащие для записи, сочи- є

є нения и воспроизведения музыки. є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є7. Изобразительное искусство - системы создания изображений и компьютер-є

є ная анимация. Компьютерная анимация в принципе позволяет хореавтору є

є сочинять танцы. є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є8. Прикладные искусства - системы автоматизированного проектирования є

є (САПР). є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є9. Управление - системы автоматизированного и автоматического управленияє

є (АСУ) разных назначений. є

ЗДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД¶

є10.Системы информационного поиска - специалированные системы культурногоє

є назначения, развившие из каталогов архив, музеев и библиотек. Они є

є позволяют представлять пользователю данные и знания в кратчайший срокє

ИННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННј

 3

Минимальной единицей, передающей культурно значимую информацию, яв-

ляется слово - самая малая лексическая единица, и словосочетание, представ-

ляющее два или более слова, связанных в одну лексическую единицу - лексему.

Слова и словосочетания - лексические единицы, отбираемые как носители куль-

турно значимой информации, представляют собой имена.

Именем называют лексическую единицу, значение которой представляют

собой прямое (т.е. непереносное) именование предмета или предмета мысли. В

соответствии с данными ?ыкознания именование может быть трех родов: первич-

ное, вторичное и терминирующее.

Именование - способ обозначить предмет мысли в речи. Под первичным

именованием понимают процесс называния словом какого-либо предмета мысли,

который создан в мысли или действительности впервые. К первичным

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»