←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Содержание
TOC \o "1-3" I. Введение__________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337372 PAGEREF _Toc383337372 3
1. Постановка проблемы____________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337373 PAGEREF _Toc383337373 3
2. Термин_________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337374 PAGEREF _Toc383337374 3
3. Эпоха, направление, стиль________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337375 PAGEREF _Toc383337375 3
4. Исторические предпосылки_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337376 PAGEREF _Toc383337376 4
5. Идеологическая основа___________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337377 PAGEREF _Toc383337377 5
6. Философия______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337378 PAGEREF _Toc383337378 5
7. Антиномии______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337379 PAGEREF _Toc383337379 6
8. Специфические черты____________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337380 PAGEREF _Toc383337380 8
II. Искусство Италии________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337381 PAGEREF _Toc383337381 8
1. Архитектура____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337382 PAGEREF _Toc383337382 8
2. Скульптура______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337383 PAGEREF _Toc383337383 9
3. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337384 PAGEREF _Toc383337384 10
4. Музыка________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337385 PAGEREF _Toc383337385 10
ОПЕРА__________________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337386 PAGEREF _Toc383337386 10
ОРАТОРИЯ______________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337387 PAGEREF _Toc383337387 12
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337388 PAGEREF _Toc383337388 12
III. Искусство Фландрии_____________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337389 PAGEREF _Toc383337389 13
1. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337390 PAGEREF _Toc383337390 13
IV. Искусство Испании______________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337391 PAGEREF _Toc383337391 13
1. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337392 PAGEREF _Toc383337392 13
2. Музыка________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337393 PAGEREF _Toc383337393 15
V. Искусство Германии______________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337394 PAGEREF _Toc383337394 15
1. Скульптура_____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337395 PAGEREF _Toc383337395 15
2. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337396 PAGEREF _Toc383337396 15
3. Музыка________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337397 PAGEREF _Toc383337397 15
VI. Иоганн Себастьян Бах.___________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337398 PAGEREF _Toc383337398 16
1. Черты стиля___________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337399 PAGEREF _Toc383337399 16
2. Оратории______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337400 PAGEREF _Toc383337400 17
3. Мессы_________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337401 PAGEREF _Toc383337401 17
4. Инструментальная музыка_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337402 PAGEREF _Toc383337402 17
VII. Музыкальная жизнь Англии______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337403 PAGEREF _Toc383337403 18
VIII. Георг Фридрих Гендель_________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337404 PAGEREF _Toc383337404 19
1. Инструментальная музыка_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337405 PAGEREF _Toc383337405 19
2. Оперы_________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337406 PAGEREF _Toc383337406 19
3. Оратории______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337407 PAGEREF _Toc383337407 20
IX. Музыка барокко (выводы)_________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337408 PAGEREF _Toc383337408 20
X. Литература барокко______________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337409 PAGEREF _Toc383337409 22
XI. Театр__________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337410 PAGEREF _Toc383337410 22
XII. Русское искусство барокко_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337411 PAGEREF _Toc383337411 23
XIII. Заключение____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337412 PAGEREF _Toc383337412 24
Литература________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337413 PAGEREF _Toc383337413 25
Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве...) рассмотрены мной более подробно, другие - менее. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVIIв. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля.
В XVII в. не было создано теории искусства. Сам термин появился позже. Существует несколько версий происхождения термина: 1) от итальянского “baruecco” - жемчужина неправильной формы;
2) “baroco” - одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином);
3) от итальянского “barocco” - грубый, неуклюжий, фальшивый.
В XVIIIв. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное, произвольное, преувеличенное.
В 50е годы XIXв. начинается рассмотрение барокко как исторического стиля, закономерного этапа в развитии искусства позднего возрождения.
В 80е годы XIXв. происходит настоящее “открытие” барокко: работы Гурлита, Вельфлина, Юсти. За барокко признали право на существование как особого художественного явления.
В 20е годы XXв. происходит кризис капиталистического мировоззрения. Пробуждается интерес к местным, национальным вариантам барокко. Дается периодизация, устанавливаются исторические границы.
... Эпоха, направление, стиль... Где границы этих понятий, как соотносятся они друг с другом? Ответы на эти вопросы пыталось отыскать не одно поколение искусствоведов.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|