Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Культура барокко

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Содержание

 TOC \o "1-3" I. Введение__________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337372   PAGEREF _Toc383337372 3

1. Постановка проблемы____________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337373   PAGEREF _Toc383337373 3

2. Термин_________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337374   PAGEREF _Toc383337374 3

3. Эпоха, направление, стиль________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337375   PAGEREF _Toc383337375 3

4. Исторические предпосылки_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337376   PAGEREF _Toc383337376 4

5. Идеологическая основа___________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337377   PAGEREF _Toc383337377 5

6. Философия______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337378   PAGEREF _Toc383337378 5

7. Антиномии______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337379   PAGEREF _Toc383337379 6

8. Специфические черты____________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337380   PAGEREF _Toc383337380 8

II. Искусство Италии________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337381   PAGEREF _Toc383337381 8

1. Архитектура____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337382   PAGEREF _Toc383337382 8

2. Скульптура______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337383   PAGEREF _Toc383337383 9

3. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337384   PAGEREF _Toc383337384 10

4. Музыка________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337385   PAGEREF _Toc383337385 10

ОПЕРА__________________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337386   PAGEREF _Toc383337386 10

ОРАТОРИЯ______________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337387   PAGEREF _Toc383337387 12

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337388   PAGEREF _Toc383337388 12

III. Искусство Фландрии_____________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337389   PAGEREF _Toc383337389 13

1. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337390   PAGEREF _Toc383337390 13

IV. Искусство Испании______________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337391   PAGEREF _Toc383337391 13

1. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337392   PAGEREF _Toc383337392 13

2. Музыка________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337393   PAGEREF _Toc383337393 15

V. Искусство Германии______________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337394   PAGEREF _Toc383337394 15

1. Скульптура_____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337395   PAGEREF _Toc383337395 15

2. Живопись______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337396   PAGEREF _Toc383337396 15

3. Музыка________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337397   PAGEREF _Toc383337397 15

VI. Иоганн Себастьян Бах.___________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337398   PAGEREF _Toc383337398 16

1. Черты стиля___________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337399   PAGEREF _Toc383337399 16

2. Оратории______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337400   PAGEREF _Toc383337400 17

3. Мессы_________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337401   PAGEREF _Toc383337401 17

4. Инструментальная музыка_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337402   PAGEREF _Toc383337402 17

VII. Музыкальная жизнь Англии______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337403   PAGEREF _Toc383337403 18

VIII. Георг Фридрих Гендель_________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337404   PAGEREF _Toc383337404 19

1. Инструментальная музыка_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337405   PAGEREF _Toc383337405 19

2. Оперы_________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337406   PAGEREF _Toc383337406 19

3. Оратории______________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337407   PAGEREF _Toc383337407 20

IX. Музыка барокко (выводы)_________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337408   PAGEREF _Toc383337408 20

X. Литература барокко______________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337409   PAGEREF _Toc383337409 22

XI. Театр__________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337410   PAGEREF _Toc383337410 22

XII. Русское искусство барокко_______________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337411   PAGEREF _Toc383337411 23

XIII. Заключение____________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337412   PAGEREF _Toc383337412 24

Литература________________________________________________________ GOTOBUTTON _Toc383337413   PAGEREF _Toc383337413 25

1. Постановка проблемы

            Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - смутного, неопределенного,  гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности, - эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве...) рассмотрены мной более подробно, другие - менее. Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVIIв. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля.

2. Термин

            В XVII в. не было создано теории искусства. Сам термин появился позже. Существует несколько версий происхождения термина: 1) от итальянского “baruecco” - жемчужина неправильной формы;

2) “baroco” - одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином);

3) от итальянского “barocco” - грубый, неуклюжий, фальшивый.

В XVIIIв. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное, произвольное, преувеличенное.

В 50е годы XIXв. начинается рассмотрение барокко как исторического стиля, закономерного этапа в развитии искусства позднего возрождения.

В 80е годы XIXв. происходит настоящее “открытие” барокко: работы Гурлита, Вельфлина, Юсти. За барокко признали право на существование как особого художественного явления.

В 20е годы XXв. происходит кризис капиталистического мировоззрения. Пробуждается интерес к местным, национальным вариантам барокко. Дается периодизация, устанавливаются исторические границы.

3. Эпоха, направление, стиль

... Эпоха, направление, стиль... Где границы этих понятий, как соотносятся они друг с другом? Ответы на эти вопросы пыталось отыскать не одно поколение искусствоведов.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»