Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Ницше

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 

ВВЕДЕНИЕ

"Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ.

ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ НЕЧТО, ЧТО

ДОЛЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТО

СДЕЛАЛИ ВЫ, ДАБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ

ЕГО? ДОНЫНЕ ВСЕ СУЩЕСТВА

СОЗДАВАЛИ НЕЧТО, ЧТО ВЫШЕ ИХ;

ВЫ ЖЕ ХОТИТЕ СТАТЬ ОТЛИВОМ

ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ВОЛНЫ И СКОРЕЕ

ВЕРНУТЬСЯ К ЗВЕРЯМ, ЧЕМ

ПРЕОДОЛЕТЬ ЧЕЛОВЕКА?"

"СЛУШАЙТЕ, Я УЧУ ВАС О СВЕРХ-

ЧЕЛОВЕКЕ! СВЕРХЧЕЛОВЕК -

СМЫСЛ ЗЕМЛИ. ПУСТЬ ЖЕ И ВОЛЯ

ВАША СКАЖЕТ: ДА БУДЕТ

СВЕРХЧЕЛОВЕК СМЫСЛОМ ЗЕМЛИ!"

"ПОИСТИНЕ, ЧЕЛОВЕК - ЭТО ГРЯЗ-

НЫЙ ПОТОК. НАДО БЫТЬ МОРЕМ,

ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ ЕГО В СЕБЯ И

НЕ СТАТЬ НЕЧИСТЫМ. И ВОТ -

Я УЧУ ВАС О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ:

ОН - ЭТО МОРЕ, ГДЕ ПОТОНЕТ

ПРЕЗРЕНИЕ ВАШЕ."

"ВНЕМЛИТЕ, Я УЧУ ВАС О СВЕРХ-

ЧЕЛОВЕКЕ: ОН - ТА МОЛНИЯ,

ОН - ТО БЕЗУМИЕ!"

Есть подвижники мысли с уравновешенным эпическим складом

духа, создающее в конце жизни стройную и устойчивую логическую

архитектуру своего учения. Таковы Аристотель, Спиноза, Кант,

Гегель, Спенсер... И есть философы страстного лирического склада,

воплощающие собой ненасытное искание, огненную динамику вечного

потока. Таковы Платон, Руссо, Фихте и Ницше... Раскрытие мировоз-

зрений последних невозможно теперь без последовательных психоло-

гических жизнеописаний. Многогранная и противоречивая философия

Ж.Ж. Руссо и Фр. Ницше может быть истолкована лишь в неразрывной

связи с осторожной патологией их болезненного гения.

Жизнь Ницше - воплощение самой его философии во всей ее

суровой величественности и трагичности. Не зная первую, трудно

понять втрорую. И не поняв вторую, невозможно постичь то исклю-

чительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на

уходящий ХХ век.

Много раз в литературе делались попытки истолковать жестокий

душевный недуг, отравивший последнюю четверть жизни Фридриха

Ницше, как правидную божественную кару за его нечистивое вольнодум-

ство, как достойное искупление его сатанинской гордыни.

Ницше, действительно, заплатил безумием за героическую непо-

корность своей вопрошающей мысли, отдал невольно жизнь за свое

запоздалое бессмертие. Непроницаемое темное облако окутало навсег-

да горделивую вершину его духа именно тогда, когда он, казалось,

дождался возраждающего озарения от мирового светила - Логоса и

запел восторженный победный гимн. Точно леденящий вихрь Хаоса

погасил навсегда этот трепетный Прометеев огонь. В сумерках

надвигавшегося безумия Фридриху Ницше стало казаться, что душев-

ные и плотские страдания ниспосланы ему, как Спасителю челове-

чества, он видел самого себя в золотом нимбе и так странно

отождествлял себя с Распятым.

Было бы справедливо отнести к нему слова великого Толстого

о Мопассане, о том Мопассане, которого Ницше столь любил и счи-

тал столь родственным себе духовно: "Он дожил до того трагичес-

кого момента жизни, когда начиналась борьба между ложью, кото-

рая окружала его, и истиною, которую он начинал сознавать.

Начинались уже в нем приступы духовного рождения... Если бы ему

суждено было не умереть в муках рождения, а родится - он бы

дал великие поучительные произведения, но и то, что он дал нам

в своем процессе рождения, уже многое. Будем же благодарны

этому сильному правдивому человеку и за то, что он дал нам."

"ВРЕМЯ В СВОЕМ БЕСКОНЕЧНОМ ТЕЧЕНИИ, В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПЕРИОДЫ,

ДОЛЖНО НЕИЗБЕЖНО ПОВТОРЯТЬ ОДИНАКОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ. ЭТО

НЕОБХОДИМО; ЗНАЧИТ, НЕОБХОДИМО И ТО, ЧТО ВСЯКОЕ ЯВЛЕНИЕ ПОВТОРЯ-

ЕТСЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЧЕРЕЗ БЕСКОНЕЧНОЕ, НЕОГРАНИЧЕННОЕ, НЕПРЕД-

ВИДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ, ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕМ ПОХОЖИЙ НА МЕНЯ, ПОЛ-

НОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ МЕНЯ, СИДЯ В ТЕНИ ЭТОЙ СКАЛЫ, НАЙДЕТ В СВОЕМ УМЕ

ТУ ЖЕ МЫСЛЬ, КОТОРУЮ НАЩЕЛ СЕЙЧАС Я, И ЭТА МЫСЛЬ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ

В ГОЛОВЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОДИН, А БЕСЧИСЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗ, ПОТОМУ

ЧТО ДВИЖЕНИЕ, УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВСЕМИ ЯВЛЕНИЯМИ, БЕЗОСТАНОВОЧНО.

ЕСЛИ ТАК, ТО ВСЯКАЯ НАДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕРГНУТА И МЫ ДОЛЖНЫ

ОПРЕДЕЛЕННО УСТАНОВИТЬ СЕБЕ, ЧТО НИКАКАЯ НЕБЕСНАЯ ЖИЗНЬ НЕ

ВСТРЕТИТ НАС И ЧТО В БУДУЩЕМ НАС НЕ ЖДЕТ НИКАКОЕ УТЕШЕНИЕ.

МЫ ТОЛЬКО ТЕНИ СЛЕПОЙ ОДНООБРАЗНОЙ ПРИРОДЫ, МЫ ПЛЕННИКИ МИНУТЫ.

НО НАДО ПОМНИТЬ,ЧТО ЭТО СТРАШНАЯ ИДЕЯ, УБИВАЮЩАЯ В НАС ВСЯКУЮ

НАДЕЖДУ, ОБЛАГОРАЖИВАЕТ И ОДУХОТВОРЯЕТ КАЖДУЮ МИНУТУ НАШЕЙ

ЖИЗНИ; МГНОВЕНИЕ НЕПРЕХОДЯЩЕ, ЕСЛИ ОНО ВЕЧНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ; МАЛЕЙ-

ШИЙ МИГ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЧНЫМ ПАМЯТНИКОМ БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕННОСТИ И КАЖДЫЙ

ИЗ НИХ БОЖЕСТВЕНЕН.

ПУСТЬ ВСЕ БЕСПРЕРЫВНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ - ЭТО ЕСТЬ ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ

СБЛИЖЕНИЯ МЕЖДУ БУДУЩИМ И СУЩЕСТВУЮЩИМ МИРОМ; В ЭТОМ ВЕЧНОМ

ВОЗВРАТЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЫСШАЯ ТОЧКА МЫШЛЕНИЯ."

1. ЛИЧНОСТЬ ФРИДРИХА НИЦШЕ И ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Немецкий философ Фридрих Ницше родился 15 октября 1844г. в

день рождения прусского короля. Он был серьезным уравновешенным

мальчиком. Несмотря на молодые годы, совесть его была чрезвычай-

но требовательной и боязливой. Страдая от малейшего выговора,

он не раз хотел заняться самоисправлением. Мальчик знал, что среди

товарищей пользуется престижем. "Когда умеешь владеть собой,-

поучал он важно сестру,- то начинаешь владеть всем миром".

Он был горд и твердо веровал в благородство своего рода. Им владел

тиранический инстинкт творчества. В 12 дней написал историю своего

детства. Фр. Ницше хотел поступить в Пфорта. Ему дали стипендию,

и он покинул свою семью в 1858 г. Он редко принимал участие в играх,

так как не любил сходиться с незнакомыми ему людьми. С раннего

детства у него было инстинктивное влечение к письменной речи, к

видимой мысли.

"Я ПЫТАЛСЯ ОТРИЦАТЬ ВСЕ, НО , УВЫ! КАК ЛЕГКО РАЗРУШАТЬ И

КАК ТРУДНО СОЗИДАТЬ!"

Ницше ничего не утверждает: он даже осуждает поспешное суж-

дение о важных предметах. Любимыми авторами Ницше были Шиллер,

Байрон, Гельдерлин. Душа его всегда обладала способностью быстро

привязываться к месту и жилищу, в равной степени она дорожит воспо-

минанием о счастливых минутах и о меланхолических настроениях.

В 1862 г. Ницше покидает Наумбург и отправляется в боннский

университет. Жизнь послала ему самое горькое одиночество -

одиночество побежденного. Не он сам покинул студенческую среду,-

его попросили удалиться. Ницше был слишком поэтом и слишком

аристократом для того, чтобы интересоваться политикой масс.

Он решает кончать университет в Лейпциге.

"ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО ОН МОСТ, А НЕ ЦЕЛЬ; И В ЛЮБВИ

В НЕМ ДОСТОЙНО ЛИШЬ ТО, ЧТО ОН ПЕРЕХОД И УНИЧТОЖЕНИЕ.

Я ЛЮБЛЮ ТОГО, КТО НЕ УМЕЕТ ЖИТЬ ИНАЧЕ, КРОМЕ КАК ВО ИМЯ

СОБСТВЕННОЙ ГИБЕЛИ, ИБО ОН ИДЕТ ПО МОСТУ.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»