Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Философия, культурология, религия, искусство /

Политика и партии

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15 | Документ 16 | Документ 17 | Документ 18 | Документ 19 | Документ 20 | Документ 21 | Документ 22 | Документ 23 | Документ 24 | Документ 25 | Документ 26 | Документ 27 | Документ 28 | Документ 29 | Документ 30 | Документ 31 | Документ 32 | Документ 33 | Документ 34 | Документ 35 | Документ 36 | Документ 37 | Документ 38 | Документ 39 | Документ 40 | Документ 41 | Документ 42 | Документ 43 | Документ 44 | Документ 45 | Документ 46 | Документ 47 | Документ 48 | Документ 49 | Документ 50 | Документ 51 | Документ 52 | Документ 53 | Документ 54 | Документ 55 | Документ 56 | Документ 57 | Документ 58

←предыдущая  следующая→
1 2 

БИЛЕТ № 10

 

Учение К.Маркса и Ф.Энгельса об исторической миссии и диктатуре пролетариата.

Идея диктатуры пролетариата — одна из важнейших частей политической теории марксизма. Выдвинутое и обоснованное в теоретических исследованиях положение о диктатуре рабочего класса К.Маркс включал в програмные документы революционног пролетарского движения. В “Манифесте Коммунистической партии” в качестве первого шага рабочей революции провозглашено превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии.

По мнению Маркса и Энгельса, всякая классовая борьба есть борьба политическая, борьба за государственную власть. Социалистическая революция пролетариата — высшая форма его классовой борьбы увенчивается его диктатурой. Так же как и буржуазия в результате революции, свергнув господство феодалов, установила свою диктатуру, так и пролетарская революция, отвергая господство буржуазии, должна привести к диктатуре рабочего класса.

К.Маркс последовательно проводит мысль, что для совершения революции необходимы материальные предпосылки. Говоря об определяющем характере материальной силы, он также высоко оценивает и роль революционной теории.

“Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.”

Классом, способным осуществить человеческую эмансипацию, Маркс считает пролетарит. Пролетарская революция может свершиться только если пролетариат возьмет на свое вооружение передовую философию.

“Каждый, стремящийся к господству класс, даже если его господство обуславливает, как это имеет место у пролетариата, уничтожение всей старой общественной формы и господства вообще — должен прежде всего завоевать себе политическую власть.”

“Рабочий должен со временем захватить в свои руки политическую власть, чтобы установить новую организацию труда, он должен будет ниспровергнуть старую политику, поддерживающую устаревшие институты, если не хочет лишиться своего царства на земле.”

К числу важных теоретических обобщений относится мысль о коренном различии между буржуазными революциями и революциями пролетарскими. Пролетарские отличаются от буржуазных грандиозностью своих задач — они предполагают значительно более глубокую ломку существующего строя, его коренное преобразование. Буржуазные революции скоропреходящи, они быстро достигают своего апогея. Пролетарские же отличаются своей основательностью, они постоянно критикуют самих себя, им свойственна постоянная неудовлетворенность достигнутым, неудержимая тяга к движению вперед.

“Рабочие знают, что уничтожение буржуазных отношений собственности не может быть осуществлено посредством сохранения феодальных отношений собственности.Они знают, что революционное движение революции против феодальных сословий и абсолютной монархии может лишь ускорить развитие их собственного революционного движения. Они знают, что их собственная борьба с буржуазией может начаться лишь в тот день, когда буржуазия сама окажется победительницей... если пролетариат и свергнет политическое господство буржуазии, его победа будет лишь кратковременной, будет лишь вспомогательным моментом самой буржуазной революции до тех пор, пока в ходе истории  в ее “движении” не создались еще материальные условия, котрые делают необходимым уничтожение буржуазного способа производства, а, следовательно, также и окончательное свержение политического господства буржуазии.”

Диктатура рабочего класса является прежде всего антиподом диктатуры буржуазии, антиподом во всем: по порождающим экономическим, социальным и политическим причинам.

Маркс писал: “Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собой. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты  — экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства, 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтнжению всяких классов и к обществу без классов.”

Так как диктатура пролетариата может быть установлена лишь в результате победы пролетарской революции, Маркс и Энгельс огромное внимание в своих трудах уделяют учению о пролетарской революции, обогащая и развивая его на базе обобщения опыта революционной борьбы рабочего класса. Они подчеркивали значение пролетарской партии и союза пролетариата с крестьянством как необходимой предпосылки для победы пролетарской революции.

В конечном итоге коммунистическая революция приведет к устранению всяких политических институтов, только в практическом движении и  “никаким иным способом невозможно свергнуть господствующие классы”.

БИЛЕТ №11

Разработка Марксом и Энгельсом типологии революций, соотношения реформ и революций в историческом процессе.

1.Типология революций.

Революция - конфликт между новыми производительными силами и старыми производственными отношениями.

Маркс и Энгельс выделяют такие характеристики революций, как: 1) движущие силы, 2) цели и задачи, 3)реальные результаты.

Одна и та же революция может быть по своим движущим силам демократической, по целям и задачам - буржуазно-демократической, а по результатам - чисто буржуазной.

1) Буржуазные революции.

Маркс и Энгельс сформулировали положение о различных типах буржуазных революций. Они хоть и тождественны в целом по своим историческим задачам, но так как протекают в различных социально-экономических условиях, имеют существенные различия, относящиеся к характеру движущих сил революции, к стратегии и тактике различных классов в ходе революции.

а) Ранние революции.(Английская 1648г., ВФБР 1789 и др.)

Буржуазия выступала как революционный класс, который встал во главе антифеодального движения. Буржуазия - новый класс, новая производительная сила общества. В ходе данных революций победа буржуазии означает нового общественного строя, победу буржуазной собственности над феодальной.

Ранние буржуазные революции развивались, как правило, по восходящей линии. У власти становились, сменяя друг друга все более и более революционные партии.

б) Непрерывные буржуазные революции 19в.( 1848-50 гг.)

В этих революциях буржуазия постепенно предавала интересы трудящегося народа, так как она сама уже принадлежала к старому обществу. Эти революции носили уже буржуазно-демократический характер. В этот период остро обнаруживаются классовые антагонизмы. Французская буржуазная революция 1848-1849гг. двигалась по нисходящей линии.

Переход этих революций в контрреволюции имел следующие причины:

- соглашательская тактика буржуазии,

- недостаточная активность и организованность выступлений народных масс.

Буржуазные революции не встречаются в чистом виде, социально-республиканские революции - их разновидность.

2.Теория непрерывных революций.

Подлинно революционный пролетарский социализм есть осуществление непрерывной революции, классовой диктатуры пролетариата как необходимой переходной ступени к уничтожению классовых различий вообще, к уничтожению всех производственных, а следовательно и общественных отношений, на которых покоятся эти различия.

Два периода непрерывной революции: демократический, собственно коммунистический (социалистический).

Маркс

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»