←предыдущая следующая→
1 2
РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им.
РЕ
1. Введение ...............................3
2. Биография
Т. Мора .................
3. Основные идеи книги "Утопия" .......... 5
4. Критика "Утопии" ...................... 8
5. Заключение ............................ 9
1. ВВЕДЕНИ
Эпоха позднего средневековья на рубеже между
средними веками и новым временем - эпоха Возрождения - обогатила политическу
Слово утопия, образованное от греческих корней и означающее "место, которого нет", стало нарицательным и дало имя целому направлению общественной мысли - утопическому социализму.
То. что "Утопия" появилась в Англии начала ХУ1 в. не было случайностью. Книга Мора - не просто игра воображения, это своеобразное, хотя и сугубо умозрительное решение проблем, волновавших его современников.
Т. Мор жил в эпоху первоначального накопления
капитала, варварского сгона крестьян с земли в ходе огораживания, ломки сложившихся
веками социальных связей. Эти обстоятельства породили обнищание многочисленных
масс населения, подвергаемых безжалостной эксплуатации. И именно в это время
вопреки растущей власти денег и необоримой жажде обогащения Нор заявляет
Биография Т. МОРА
Томас Мор родился в 1477
или 1478 г. в Лондоне в семье богатого горожанина,
воспитывался в доме видного политического деятеля того времени кардинала
Мор получил прекрасное образование вначале в
Оксфордском университете, где в течение двух лет он с увлечением занимался
изучением греческой философии и литературы, был членом кружка окс
В 1504 г. Мор избирается в парламент и навлекает на себя немилость Генриха УП выступлением против его финансовых притязаний. При новом короле его назначают помощником шерифа. В этой должности, по словам Эразма, он снискал себе репутацию справедливого судьи, "покровителя всех нуждающихся".
В 1518 г. Мор поступает на службу к Генриху VIII. В
начале 20-х годов поддерживает его в полемике с Лютером и, пользуясь его расположением,
в 1529 г. принимает высшую должность -
лорда-канцлера. Однако, когда, убедившись в
невозможности подчинить папский престол своему влиянию, Генрих VIII объявил
себя главою церкви, Т. Мор, сохраняя верность своим убе
6 июля 1535 г. был казнен по обвинению в государственной измене (отказ от присяги королю как "верховному главе" английской церкви). Спустя несколько веков, католическая церковь, нуждающаяся в героях высокого интеллектуального и нравственного ранга, канонизировала Т. Мора.
3. ОСНОВН
3.1. Критика феодального и раннекапиталистического общества
"Утопия" написана в форме рассказа о
путешествии, который ведется от имени вымышленно
Мор разоблачает паразитизм аристократии, духовенства, армии слуг, наемного войска и безудержное стремление высших классов к роскоши при полном отсутствии забот о тружениках.
"Существует большое число знатных, - пишет он, - которые живут в праздности, будто трутни, трудами других, например, держателей своих земель, которых для увеличения доходов они стригут до живого мяса".
Столь же бескомпромиссен Мор и к первым шагам
капитализма на английской почве - "огораживанию", приводя
Критика феодального и раннекапиталистического об
Мор выдвигает новаторские для своего времени идеи о том, что наказание должно перевоспитывать, а не устрашать; о соразмерности преступления и наказания: о замене смертной казни принудительными работами.
Mop подвергает резкой критике феодальных правителей, видящих свое призвание в завоевании, а не в общественном благоустройстве. Корень социальной несправедливости Мор видит в частной собственности. "Я полностью убежден, - говорит Гитлодей, - что распределить все поровну и по справедливости, а также счастливо управлять делами человеческими невозможно, иначе, как вовсе унич-тожив собственность..."
3.2. Идеальный
общественный и государственный строй На острове Утопия нет частной
собственности, денежного обращения, царит полное равенство. Основу общества
составляет семейный и трудовой коллектив. Труд обязателен для всех. Все
граждане осваивают какое-нибудь ремесло и поочередно занимаются
земледельческим трудом, переселяясь для этого в сельскую местность на два года.
Чтобы не способствовать развитий собственнеческих
инстинктов, семьи регулярно обмениваются дома
←предыдущая следующая→
1 2
|
|