Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Хозяйственное право /

Хозяйственное право РФ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

Институт права - совокупность норм, образующих самостоятельную часть отрасли права, регулирующих разновидность данного вида общественных отношений.

Отрасль права - систематическая совокупность правовых норм, образуют самостоятельную часть системы права, регулирует качественно своеобразный вид общественных отношений своим специфическим методом.

Признаки по консультации

· Нормативность - установление правовых норм.

· Обеспеченность  гос. принуждением.

· Существование системы органов издающих акты применение права - судебные и исполнительные органы.

2.                     Нормативно-правовой акт.

По шпоре

Нормативно-правовой акт - официальный государственный документ, в котором содержатся нормы права. Создается в результате нормотворческой (законодательной) деятельности органов государства. Является основным источником права, юридически обязателен для неопределенного персонально круга лиц. Нормативным документам свойственно указание на меры ответственности.

Подразделяются по отраслям  права.

По юридической силе подразделяются на:

· законы - принимаются по основным вопросам общественной жизни, в особом законодательном порядке высшим прдставительным органом государства или путем референдума; не подлежат контролю со стороны какого-либо органа гос. власти : конституционные,  обыкновенные, чрезвычайные.

· подзаконные акты - указы президента, постановления правительства, нормативные акты министерств и ведомств, постановления местных органов управления

3.                     Норма права. Виды правовых норм.

Норма права - изданное гос. органом общеобязательное правило, защищаемое различными мерами и обязательное к исполнению для всех оговоренных в нем лиц. Регулируют повторяющиеся или типичные ситуации.

Большинство Н.П. - юридическое оформление организационных, экономических, административных, плановых и др. решений

Признаки: устанавливается или санкционируется государством; определяет общеобязательные границы возможного и должного поведения субъектов; имеют представительно- обязывающий  характер; реализация м.б. обеспечена государственным принуждением

· по степени определенности: абсолютно определенные,  относительно определенные, альтернативные.

· по кругу лиц - общие и специальные

· по масштабам - конституционные, статьи-дефиниции, статьи-принципы.

4.                     Правоспособность и дееспособность организаций

Гражданская дееспособность - Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 ГК)

Статья 49. Правоспособность юридического лица

1. Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 63).

Из лекции

Дееспособность - Юрлицо приобретает права и возлагает обязанности через свои органы.

Учебник - Правоспособность - способность иметь гражданские права и нести обязанности, общая(большинство коммерческих негосударственных организаций) и специальная (все остальные), м.б. также ограничена наличием лицензии,  дееспособность - способность приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Юр.лица обладают правоспособностью и дееспособностью в неразрывном единстве

5.                     Понятие и признаки юр.лица.

ст. 48 Понятие - Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Признаки : Лекция -учебник

· Организационная оформленность - организационное единство - наличие определенной, зафиксированной в уставных документах структуры и порядка соподчиненности

· Наличие обособленного имущества - имущественная обособленность (=/=)

· Способность от своего лица приобретать права и нести обязанности.- Выступление в гражданском обороте от собственного имени.

· Способность отвечать по обязательствам имуществом, принадлежащим организации. - принцип самостоятельной гражданско-правовой ответственности

· Возможность выступать истцом и ответчиком в суде. - Выступление в гражданском обороте от собственного имени.

6.                     Способы образования юр.лиц.

Лекция

·  Распорядительный - Распоряжение исполнительного органа гос. власти. или юр.лица о создании филиала и т.д.

· Регистрация -

ГК  Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.

Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

2. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

З о ПиПД  Статья 34. Государственная регистрация предприятия

1. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется районным, городским, районным в городе Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

2. За регистрацию предприятия взимается государственная пошлина в размере, устанавливаемом законодательством РСФСР, и направляется в местный бюджет.

3. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

- заявление учредителя;

- устав предприятия;

- решение о создании предприятия или договор учредителей;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

4. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате государственной пошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

5. При внесении изменений или дополнений в учредительные документы предприятия и при изменении организационно-правовой формы предприятия учредитель обязан в недельный срок сообщить соответствующие сведения Совету, зарегистрировавшему предприятие.

· Договор - предварительное заключение договора

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»