Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Ценные бумаги и фондовый рынок /

Основы экономической теории

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 

 

КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

МИНСТРОЙ РОССИИ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Контрольная   работа   №   I    вариант   №   8

по    предмету     “Основы экономической теории “

по теме:     “Конкуренция и многообразие рыночных структур”

курс 3       группа   ЗБ31-У       шифр  Б-96-128

работа выслана в техникум   6 февраля 1997 года

Фамилия              Карасев

Имя                      Андрей

Отчество               Викторович

Домашний адрес: г. Калуга, пер. Литейный,  д.7, кв. 92   

Оценка    _______________      Дата  _____________           

 

                  Подпись преподавателя ________________________

Контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена.

                                                                                                                                                          

   Оглавление :

Виды и типы конкуренции                                       - 2 стр. 

 

Неценовая конкуренция                                            - 5 стр.

Олигополии                                                                 - 6 стр.

Использованная литература:    “ Основы экономической теории ”     Т.Г. Розанова

                                                      “  Экономикс ”     Макконели

 


- 2 -

ВИДЫ И ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ

    Конкуренция:

Свобода выбора, реализующаяся в форме стремления каждого получать для себя лично денежный доход, служит основой для конкуренции, или экономического состязания.

Конкуренция, как она представляется экономистам, означает следующее:

              1.Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей или продавцов любого конкурентного продукта или ресурса.

              2.Свободу для покупателей    или продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их.

Рассмотрим эти пункты подробнее:

1. Большое число участников рыночных сделок.

              Сущность конкаренции заключается в широком рассредоточении экономической власти внутри составляющих экономику двух главных совокупностей - предприятий и домохозяйств. Когда на конкретном рынке находится большое число покупателей или продавцов, ни один покупатель или продавец не может предъявить спрос или предложение на такое количество продукта, которого было бы достаточно, чтобы заметно повлиять на его цену. Если единичный производитель или действующая воедино маленькая группа производителей способны каким-то образом регулировать или ограничивать общий объем предложения продукта, тогда цена может быть повышена к выгоде продавца. Регулируя предложение, производитель способен в собственных интересах манипулировать рынком. Однако, сущность конкуренции заключается в том, что на рынке имеется такое большое число продавцов, при котором каждый из них, обеспечивая почти мизерную долю общего объема предложения, практически не в состоянии воздействовать на предложение, а следовательно, и на цену продукта. Например, на зерновом рынке в какой-то определенный момент, когда цена на кукурузу составляет 4 дол. за бушель, выступают 10 тыс. фермеров и каждый из них предлагает 100 бушелей кукурузы. Способен ли хоть один фермер, недовольный существующей ценой вызвать исскуственную нехватку кукурузы и тем самым поднять цену выше 4 дол.?  Ответ явно отрицательный. Любой фермер, сократив производство кукурузы со 100 до 75 бушелей, практически не окажет никакого влияния на общий размер предложения кукурузы. На деле общий объем предложения сократится с 1 млн. Лишь до 999,975 бушеля. Это явно не приведет к нехватке кукурузы. Объем предложения практически остается неизменным, а следовательно и цена 4 дол. сохраняется. 

- 3 -

Вкратце, конкуренция означает, что каждый продавец вносит мельчайшую лепту в общий объем предложения. Индивидуальные продавцы не способны оказать заметное воздействие на общий объем предложения, поэтому продавец, выступающий в качестве индивидуального производителя, не в состоянии манипулировать ценой товара. Разумеется, если значительное число фермеров одновременно сократит производство, возникшее вследствии этого изменение объема предложения уже нельзя будет игнорировать и цена повысится. Конкуренция (большое число продавцов) предполагает невозможность такого сговора. Именно это имеют ввиду, когда говорят, что индивидуальный продавец, участвующий в конкуренции, “отдан на милость рынка”. Та же характеристика справедлива и для тех, кто выступает на рынке в качестве рпедъявителя спроса. Покупатели, там в изобилии, и действуют независимо друг от друга. Таким образом, одиночные покупатели не в состоянии манипулировать рынком к своей выгоде.

Здесь важно следующее положение: широкое рассеивание экономической власти, составляющее основу конкуренции, регулирует использование этой власти и ограничивает возможности злоупотребления ею. Экономическое состязание препятствует экономическим единицам причинять друг другу разрушительный ущерб, когда они пытаются увеличить свою личную выгоду. Конкуренция устанавливает пределы для реализациипокупателями и продавцами их личного интереса. Конкуренция представляет собой основную регулирующую силу.

2. Вступление в отрасль и выход из нее  

              Конкуренция предполагает также, что производителю очень просто вступить в какую-то конкретную отрасль или покинуть ее; не существует искусственных юридических или институциональных препятствий, не допускающих расширения или сокращения отдельных отраслей. Этот аспект конкуренции обуславливает гибкость, которая жизненно важна для того, чтобы экономика с течением времени сохраняла свою эффективность. Свобода встпления в отрасль необходима, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменению вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов.

              Хотя огранизационным механизмом служит рыночная система, необходимо признать важную роль конкуренции в качестве механизма контроля в такой экономике. Рыночный механизм предложения и спроса сообщает желания потребителей предприятиям, а через них и поставщикам ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти желания. Так, увеличение потребительского спроса на какой-нибудь продукт повышает цену этого товара сверх

- 4 -

издержек его производства, включающих заработную плату, ренту,

процент и нормальную прибыль. Образующаяся в результате экономическая  прибыль служит, по существу, сигналом для производителей о том, что общество требует большее колическтво этого продукта. Именно конкуренция - особенно способность новых

фирм вступать в данную отрасль - одновременно вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, точно сответствующего издержкам производства. Однако если в отрасли отсутствует конкуренция и в ней господствует, скажем, одна гигантская фирма (монополист), которая в состоянии восприпятствовать вступлению в отрасль потенциальных конкурентов, такая фирма может, предотвращая расширение отрасли, продолжать извлекать

корочка к аттестату

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»