←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.В. ЛОМОНОСОВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра истории
государства и права
ВНЕШНЯЯ РАЗВЕДКА США
курсовая работа студенки ?-го курса
дневного отделения, xxx группы
xxxxxxxxxxxxxxx
научный руководитель -
доцент xxxxx xxx xxxx
Дата сдачи курсовой работы:
Дата защиты:
Оценка:
МОСКВА, 1994 г.
- 2 -
СОДЕРЖАНИЕ
Гл.1 История внешней разведки США..................3
Гл.2 Структура разведывательного сообщества США....5
Гл.3 Законодательство о разведке...................22
Гл.4 Заключение....................................25
- 3 -
ГЛАВА 1
ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ США
Любое государство, как организация политической власти, как
устройство общества, нуждается в механизме, который оградил бы
его от посягательств на его суверенитет, целостность, власть.
Важнейшей частью этого механизма является разведка.
Разведывательная деятельность состоит в сборе и анализе
информации о предполагаемых внешних и внутренних угрозах госу-
дарству и обществу, а также в осуществлении мероприятий по пре-
дотвращению и ликвидации этих угроз.
История внешней разведки США началась в период Второй ми-
ровой войны. По словам Кима Филби, до этого "секретная
информация из других стран поступала в ограниченном количестве
в результате "сверхплановой" деятельности американских военных
атташе и дипломатов".
В Нью-Йорке в 1940 году был создан я1Британский координаци-
я1онный центр по вопросам безопасности американских поставок в
я1Англию.я0 Уильям Стивенсон, руководитель этой организации, отдал
основные силы на то, чтобы убедить американцев в необходимости
создания собственной разведывательной службы. Он вызвал интерес
к этому у президента Рузвельта. В 1942 г. было учреждено я1Управ-
я1ление стратегических служб я0(УСС) во главе с генералом Донова-
ном. В это время предусматривалось тесное сотрудничество с анг-
лийской разведкой.
Первоначально УСС было создано как научно-исследователь-
ская и аналитическая организация. Впоследствии оно получило к
тому же задание планировать и осуществлять специальные операции.
После окончания войны все подразделения УСС, кроме службы
секретной разведки и службы анализа, были распущены. В 1945 г.
- 4 -
аналитические подразделения были переданы в ведение госдепарта-
мента, а оперативные подразделения - военного министерства.
В своем обращении к конгрессу 12 марта 1947 г. президент
Трумэн заявил, что действия коммунистов угрожают безопасности
США. Основываясь на проекте генерала Донована, Трумэн рекомен-
довал учредить я1Центральное разведывательное управление я0 (ЦРУ).
Это был открыто функционирующий орган исполнительной власти,
хотя на нем лежало также много обязанностей секретного характера.
В августе 1961 г. было учреждено я1Разведывательное управле-
я1ние министерства обороныя0 (РУМО). Первым его руководителем был
назначен генерал-лейтенант Джозеф Кэррол.
Главной задачей этой организации являлось обеспечение мак-
симальной координации и эффективности разведывательной работы,
выполняемой армией, авиацией и военно-морским флотом.
- 5 -
ГЛАВА 2
СТРУКТУРА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА США
В настоящее время согласно официальным данным в структуру
разведывательного сообщества США входят следующие организации:
1. Центральное разведывательное управление (ЦРУ)
11. Разведывательные организации министерства обороны США
111. Разведывательные организации, входящие в гражданские
ведомства США
1Y. Штаб разведки (разведывательного сообщества) или Цент-
ральная разведка.
1. я1Центральное разведывательное управление
Численность ЦРУ по данным прессы в 1989 г. превышала 20
тыс.человек.
Бюджет ЦРУ, также по данным прессы, в 1989 г. составлял 4
млрд.долл., а всего сообщества - 25 млрд.долл. В 1986 г. сооб-
щалось, что бюджет ЦРУ ежегодно увеличивается на 20%. В том же
году в "Вашингтон пост" появилось сообщение, что в 1979г. бюджет
всей разведки составлял около 12 млрд.долл., что в 1986 г. он
более чем удвоился, а к 1990 году возрастет в три раза. В 1975
г. генеральный контролер Главного счетного управления (ревизор-
ский орган конгресса) Э.Стаатс публично заявил, что бюджет аме-
- 6 -
риканской разведки (всех разведывательных организаций США) мо-
жет достигать 5% всего федерального бюджета США. В 1977 г. в
докладе сенатской комиссии впервые было указано, что общие рас-
ходы на национальную разведку составляют 3% всего федерального
бюджета США, а расходы ЦРУ составляют примерно 10% бюджета всей
разведки. Следовательно общие расходы на американскую разведку
в начале 90-х годов составляли около 60 млрд.долл.ежегодно, а
расходы ЦРУ - примерно 6 млрд.долл.ежегодно.
Структура ЦРУ
Согласно данным американской печати структура ЦРУ состоит
из пяти основных директоратов и ряда самостоятельных подразде-
лений.
1. Оперативный директорат - решает задачи по добыванию
информации силами агентурной разведки, организует и проводит
тайные операции, осуществляет контрразведывательное обеспечение
агентурной деятельности, занимается борьбой с терроризмом и
наркотиками.
В структуру директората входят:
- управление внешней разведки, руководит деятельностью опе-
ративных отделов, которые делятся на две группы:
Географические отделы:
- 7 -
- отдел по бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе;
- отдел Латинской Америки;
- отдел Ближнего Востока и Южной Азии;
- отдел стран Африки;
- отдел Восточной Азии.
Отделы по направлениям работы:
- отдел иностранных ресурсов (агентурно-оперативная работа
с территории США);
- отдел международной деятельности (планирование и прове-
дение полувоенных тайных операций);
- отдел сбора информации на территории США;
- отдел прикрытий;
- отдел коммерческих предприятий и др.;
- Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопас-
ность разведвательной деятельности резидентур ЦРУ и центрально-
p←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|