Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Политология, политистория /

Манипуляция сознанием \на примере США\

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

Оглавление

 TOC \o "1-3" 1. Предисловие................................................ GOTOBUTTON _Toc339012854   PAGEREF _Toc339012854 2

2. Пять мифов, составляющих содержание манипуляции сознанием.       GOTOBUTTON _Toc339012855   PAGEREF _Toc339012855 5

2.1. Миф об индивидуализме и личном выборе.................................. GOTOBUTTON _Toc339012856  5

2.2. Миф о нейтралитете........................................................................... GOTOBUTTON _Toc339012857  6

2.3. Миф о неизменной природе человека............................................ GOTOBUTTON _Toc339012858  8

2.4. Миф об отсутствии социальных конфликтов........................... GOTOBUTTON _Toc339012859  10

2.5. Миф о плюрализме СМИ................................................................ GOTOBUTTON _Toc339012860  11

3. Два метода, формирующих сознание... GOTOBUTTON _Toc339012861   PAGEREF _Toc339012861 14

3.1. Фрагментация как форма коммуникации................................. GOTOBUTTON _Toc339012862  14

3.2. Немедленность передачи информации....................................... GOTOBUTTON _Toc339012863  16

4. Пассивность - конечная цель манипулирования сознанием.         GOTOBUTTON _Toc339012864   PAGEREF _Toc339012864 17

5. Индустрия знания: государственный компонент. GOTOBUTTON _Toc339012865   PAGEREF _Toc339012865 19

5.1. Правительство как создатель и сборщик информации.......... GOTOBUTTON _Toc339012866  21

5.2. Распространение информации....................................................... GOTOBUTTON _Toc339012867  22

5.2.1. Правительство как пропагандист........................................... GOTOBUTTON _Toc339012868  23

5.2.2. Правительство как агент по связи с общественностью.... GOTOBUTTON _Toc339012869  24

5.2.3. Правительство как манипулятор информацией................ GOTOBUTTON _Toc339012870  27

5.3. Правительственная информация как источник наживы...... GOTOBUTTON _Toc339012871  30

5.4. Отдых и развлечение: укрепление статус-кво.......................... GOTOBUTTON _Toc339012872  31

5.4.1. ”ТВ-гайд” - “нейтральная” информация............................. GOTOBUTTON _Toc339012873  33

5.4.2. ”Нейшнл джиографик”: география без идеологии............ GOTOBUTTON _Toc339012874  35

5.4.3. ”Чистое” развлечение: корпорация “Уолт Дисней продакшенз”.               GOTOBUTTON _Toc339012875  37

5.5. Заключение........................................................................................ GOTOBUTTON _Toc339012876  38

6. Индустрия опроса: измерение и обработка общественного мнения.     GOTOBUTTON _Toc339012877   PAGEREF _Toc339012877 39

6.1. Истоки опросов общественного мнения в США...................... GOTOBUTTON _Toc339012878  39

6.2.Американская индустрия опроса общественного мнения после 1945 года (зарубежный опыт).               GOTOBUTTON _Toc339012879  40

6.3. Американская индустрия опроса общественного мнения после 1945 года (внутренний опыт).               GOTOBUTTON _Toc339012880  41

6.4. Опросы и политика.......................................................................... GOTOBUTTON _Toc339012881  43

6.4.1. Некоторые замечания общего характера............................ GOTOBUTTON _Toc339012882  44

6.4.2. Двусторонний поток информации....................................... GOTOBUTTON _Toc339012883  45

6.4.3. Позволяют ли опросы получить объективную информацию?     GOTOBUTTON _Toc339012884  46

 

В данной работе рассматриваются роль и место средств массовой коммуникации в политической жизни США. Работа основывается на достаточно полно и глубоко разрабатывающей эту тему публикации: “Манипуляторы сознанием” Герберта Шиллера. Г. Шиллер - признанный мировой научной общественностью авторитет, профессор факультета средств массовой информации университета в Калифорнии, вице-президент Международной ассоциации по научным исследованиям средств массовой информации.

Заправилы средствами массовой информации Америки создают, обрабатывают, ловко оперируют и полностью контролируют распространение информации, которая определяет наши представления, установки, а в конечном счете, и наше поведение. Намеренно фабрикуя сообщения, искажающие реальную социальную действительность, они превращаются в манипуляторов сознанием. Сообщения, целенаправленно создающие искаженное представление о действительности и формирующие сознание, не позволяющие осмыслить условия личной и общественной жизни, являются подтасованными сообщениями.

Согласно Пауло Фрейре, манипуляция разумом человека “есть средство его порабощения, один из способов, с помощью которых правящие элиты пытаются подчинить массы своим целям“. Используя объясняющие, оправдывающие, порой даже воспевающие существующие условия жизни мифы, манипуляторы обеспечивают широкую поддержку такому социальному строю, который не отвечает истинным долгосрочным интересам большинства. За исключением черного и цветного населения (исключение, составляющее миллионы людей) в Северной Америке грубое подавление (полное лишение свобод и порабощение личности) никогда не использовалось в качестве инструмента социального управления. К нему прибегали лишь в редких случаях и, как правило, не надолго. С колониальных времен власть имущие эффективно манипулировали белым большинством и подавляли цветные меньшинства.

США - разделённое общество, где манипуляция служит одним из главных инструментов управления, находящегося в руках небольшой правящей группы корпоративных и правительственных боссов. Способов манипуляции много, но главным является контроль над информационным аппаратом и аппаратом формирования идей. Это гарантируется простым правилом рыночной экономики. Владеть и управлять средствами массовой информации, как и всеми прочими видами собственности, могут лишь те, в чьих руках капитал. Радио и телевизионные станции, газеты и журналы, киноиндустрия и издательства принадлежат корпоративным системам и информационным конгломератам.

В настоящее время дирижирование национальной информацией осуществляется ставленниками государственно-капиталистической экономики, обосновавшимися в исполнительных структурах Белого дома, а также в рекламных агентствах и агентствах по связям с общественностью корпораций. Есть все основания предполагать, что в будущем манипулирование средствами информации достигнет ещё большего уровня. Поток информации в обществе представляет собой источник силы. Было бы нереально думать, что контроль над этой силой может быть ослаблен.


 AUTONUMLGL Пять мифов, составляющих содержание манипуляции сознанием.

 AUTONUMLGL Миф об индивидуализме и личном выборе.

Самым крупным успехом манипуляции, наиболее очевидным на примере США, является удачное использование особых условий западного развития для увековечивания как единственно верного определения свободы языком философии индивидуализма. Это позволило концепции индивидуализма выполнять две функции. Она оберегает право частной собственности на средства производства и одновременно выступает в качестве блюстителя индивидуального благосостояния, предлагая, а скорее настаивая, что последнее недостижимо без первого. На этом фундаменте и зиждется вся конструкция манипуляции. Но есть достаточно оснований утверждать, что суверенные права личности не более чем миф и что общество и личность неотделимы друг от друга. Как свидетельствуют Ломекс, Берковец и многие другие, “зачатки культуры уходят корнями в сотрудничество и коммуникацию”. И всё же основой свободы, как её понимают на Западе, является наличие гарантированного индивидуального выбора.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»