Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Политология, политистория /

Третий Сектор - Некоммерческие Организации

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

Глава1

 

                СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

ГОСУДАРСТВА  И  РАЗВИТИЕ  ТРЕТЬЕГО  СЕКТОРА

1.1. Введение  понятия  « Третий  сектор »

 В формировании гражданского общества и решении важнейших социальных проблем значительную роль играют негосударственные некоммерческие организации, образующие так называемый «Третий сектор».

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» признаёт в качестве некоммерческой организацию, не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками.

Термин «Третий сектор» является на сегодняшний день общепризнанным в мировой практике обозначением некоммерческих, благотворительных инициатив (первый сектор - государственный, второй сектор - коммерческий ).

 

1.2. Причины заинтересованности государства и органов

 местного самоуправления во взаимодействии

 с Третьим сектором

1. Большинство государственных некоммерческих органи­заций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повсе­дневно имеют дело государственные и муниципальные органы. Это забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подрост­ков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и многое другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе. Существование Третьего сектора прежде всего тем и обусловлено, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем, не только выполняя прямые обязанности, возлагаемые государством на всех граждан, но и делая нечто «сверх обязанностей», добровольно. В этой связи очевидна необходимость объединения и координации усилий.

2. В ряде случаев Третий сектор действует успешнее и эко­номичнее, чем государственные учреждения. Это показы­вают исследования, проводившиеся во многих странах. В результате го­сударству нередко оказывается выгоднее передавать средства независи­мым некоммерческим организациям, разумеется, в обмен на четкие, конкретные и контролируемые обязательства с их стороны, чем созда­вать дополнительные организации. Так, в США в 80-е годы в Третий сектор направлялось более трети всех расходов на социально-культурные нужды, в том числе более половины всех федеральных рас­ходов на социальное вспомоществование, культуру, науку и гуманитар­ные цели. Конкретный анализ показывает, что выгоды бюджетного финансирования независимых некоммерческих организаций особенно велики, когда налицо хотя бы одно из следующих двух условий: имеется возможность привлечь к работе добровольцев, и решаемая задача не совсем стандартна, требуется нешаблонный подход к конкретной кате­гории получателей услуг, глубокая индивидуализация деятельности. Таким образом, сотрудничество государства и органов местного самоуправления с организациями Третьего сектора способно служить важным фактором повышения эффективности использования средств, в особенности вы­деляемых на социальные нужды.

3. Само по себе укрепление демократического государства и развитие местного самоуправления решающим образом зависит от формирования современного гражданского общества. Речь идет о раз­нообразных формах цивилизованного взаимодействия граждан, их добровольного участия в общественных делах. В роли «несущих кон­струкций» гражданского общества выступают именно организации Третьего сектора. Чем теснее и плодотворнее контакты государства с этим сектором, тем лучше взаимопонимание власти и общества и тем менее вероятно их взаимное отчуждение.

Закономерно, что в "Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" в числе первоочередных мер названо "определение порядка взаимодействия в области социальной политики между органами власти, общественными и коммерческими организациями".

В то же время Третий сектор нуждается в моральной и материаль­ной поддержке со стороны государства и органов местного само­управления. Достаточно типичный пример: добровольцы готовы объ­единить усилия и средства для помощи какой-либо категории нуж­дающихся, но им трудно оплачивать аренду необходимого для работы помещения по ставкам, установленным для коммерческих организа­ций, и платить налоги. Предоставление им льгот способно обеспечить достижение цели, на которую в противном случае пришлось бы затра­тить больше средств из регионального или городского бюджета.

Не менее важна заинтересованность подлинных организаций Тре­тьего сектора в действенном контроле со стороны государственных и муниципальных органов. Такой контроль гарантирует отсутствие зло­употреблений, которые препятствуют выполнению функций, взятых на себя некоммерческими организациями, и снижают их престиж.

       Деятельность большинства некоммерческих, в том числе благотво­рительных, организаций нацелена на решение насущных проблем конкретного населенного пункта или региона. Немалый вклад в ре­шение этих проблем вносят также региональные и местные отделения некоммерческих организаций, действующих в масштабе всей Россий­ской Федерации. Третий сектор успешнее развивается там, где пред­ставительные и исполнительные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления ориентируют и стимулируют некоммерче­ские организации, не допуская вместе с тем неоправданного вмеша­тельства в их деятельность.

1.3. Возможные формы поддержки и сотрудничества           государ­ственных и муниципальных органов с независимыми некоммерческими организациями.

     Перечень таких форм применительно ко всем некоммерческим организациям предусмотрен статьей 31 Федерального закона «О не­коммерческих организациях» (Приложение 1) . Кроме того, для об­щественных объединений такой перечень дан в статье 17 Федерально­го закона «Об общественных объединениях» (Приложение 2) , а для благотворительных организаций - в статье 18 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Приложение 3), а также в ряде законов о благотворительной дея­тельности, принятых субъектами Российской Федерации. Широкий круг форм государственной поддержки молодежных и детских обще­ственных объединений предусмотрен главой II Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

     Анализ этих перечней позволяет выделить два типа форм поддержки и сотрудни­чества государственных и муниципальных органов с организациями Третьего сектора:

1. Поддержка функционирования и развития независимых неком­мерческих организаций, осуществления и совершенствования их уставной деятельности. К данному типу относятся следующие формы:

- предоставление независимым некоммерческим организациям налоговых льгот;

- предоставление налоговых льгот лицам, оказывающим мате­риальную поддержку    организациям Третьего сектора;

- предоставление независимым некоммерческим организациям льгот неналогового    характера (по аренде помещений и т.п.);

- бюджетное финансирование (субсидирование) отдельных ви­дов расходов организаций   Третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг  связи, на обучение кадров и т.д.);

- безвозмездная передача государственного или муниципального имущества (зданий,  сооружений, технических средств и т.п.)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»