←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
предположить, что движение в будущее достаточно скоро потребует
введения в обиход некоторых новых принципов функционирования экономи-
ческой системы общества; в частности, возникнет необходимость установ-
ления принципа ограничения размеров материального наследства и законо-
дательное ограничение масштабов любой финансовой игры.
Часто ли Вы задумывались, уважаемый читатель, как много секретов
спрятано для непосвященных в словах-ярлыках?! Скажем, "демократия",
т. е. народовластие... Великолепно! Если политики меня и не слушаются,
то по крайней мере прислушиваются... Но как далеко до этого в совре-
менной России...! И вс. же честный человек должен признать, что в по-
литической сфере сегодня стала возможной вариативность поведения, вы-
бор какой-никакой появился: много партий, много кандитатов на выборах:
не всегда те, кто у власти, выигрывают на этих выборах. В социальной
сфере демократии поприбавилось.
Но! Как прежде в нагрузку к качественному товару нам предлагали
всякую заваль, неликвид, а то и просто гнилой продукт, так в годы ре-
форм в нагрузку к демократизации общественной жизни предложили такую
"тухлятину", как эксплуатация одним человеком другого, замену "нере-
альной" справедливости на реальный произвол наглых и (или) имеющих
власть, ограбление соотечественников кучкой "приватизаторов" под пред-
логом передачи общего богатства в руки "эффективных собственников" -
российского и международного криминалитета. Верхушка айсберга сформи-
рованных сегодня социально-экономических отношений - частичная демок-
ратизация общества; основная, трудноразличимая, подводная часть - соз-
дание эшелонированной экономической олигархии...
То, что сочетание социальной демократии с демократией экономи-
ческой вполне возможно, для неискушенного человека прямо не очевидно.
Он искренно полагает, что выбор возможен только между "справедливостью
без колбасы" (социализм) и "несправедливостью с колбасой, но не для
всех..." (капитализм). Справедливость с сытостью и достатком для всех
работающих на благо общества действительно не была возможна еще 100
лет назад, но сегодня это вполне возможно!
Беда в том, что у власти в большинстве стран мира сегодня нахо-
дятся люди, не желающие терять возможность своего материального пре-
восходства, проистекающего не из их труда, а из их монополии на знание
социальной психологии, психологии масс, из обмана тех, кто доверчиво
их выбрал руководителями общества, отдав им часть своих Богом данных
естественных прав, но не способен, пока, проконтролировать обманщиков
и за ухо вышвырнуть нашкодивших проходимцев из начальственных кресел.
Ах господа начальники! Ничто не вечно под луной! Не только монар-
хи сегодня не в чести у народа, но и служители культа, а уж тем более
шаманы от экономики и политики. Много стал о себе понимать народ...!
Очень скоро все начнут понимать и о власть предержащих... Тогда созда-
ние механизмов местного самоуправления, зрелой социальной и экономи-
ческой демократии покажется вам страшнее божьего "страшного суда". Как
бы "великие комбинаторы" ни дурачили долготерпимых российских "васю-
ковцев", финал один - будут бить... Не бойтесь, не убьют! Они люди
хоть и наивные, пока, но по природе своей благородные - не вашего отца
дети...
Светлое будущее - конкурентный социализм ?
Из всех доводов, выдвигаемых сегодня либералами против идеи де-
мократического социализма, единственный серьезный аргумент - слабость
трудовой мотивации при высоком уровне социальных гарантий в социа-
листическом обществе у большинства "нормальных" людей, в положительном
смысле слова обывателей, не фанатиков идеи, не трудоголиков, не твор-
цов по природе своего характера... Сторонники капиталистической орга-
низации общества совершенно справедливо подчеркивают, что жесткая кон-
куренция в сфере общественного производства способна избавить обычного
гражданина от нормальной человеческой лени, не дать ему остановиться
на достигнутом, заставить бесконечно совершенствовать материальную
среду, не позволить заплесневеть .
По существу и марксисты, и их оппоненты в начале века признавали
главным критерием в соревновании двух общественных систем эффектив-
ность материального производства и уровень производительности труда.
Сегодня, последователи и тех, и других ясно понимают, что этот крите-
рий, безусловно важный, не может быть единственным и даже вряд ли мо-
жет быть главным, ибо не хлебом единым жив человек. В конце 20-го века
гораздо отчетливее стала заметна важность реализации потребностей ду-
ховных, которые не исключают материальных нужд человека, но дополняют
их принципиально.
На рубеже второго и третьего тысячелетий от рождества Христова
социализм обнаружил гораздо более высокие способности удовлетворять
духовные потребности человека, капитализм - материальные. И это не
случайно! У двух основных способов социальной организации общества
20-го века были принципиально разные идеалы. У социализма - идеал
Справедливости, подразумевающий защиту слабых и обездоленных, у капи-
тализма - идеал Свободы, подразумевающий поддержку сильных и напо-
ристых...
В эксплуатации главных стимулов социализма - сознательности и ду-
ховности членов общества - был достигнут предел, когда возможностей
для духовного совершенствования было в достатке, а с хлебом насущным
возникли проблемы. Человек, к сожалению, не ангел... Капитализм при-
мерно в тот же исторический период времени, также "дошел до упора"...
Простые материальные потребности в развитых капиталистических странах
были к этому моменту удовлетворены не только у самых богатых, но и у
лиц, работающих по найму. Потреблять пищи в 3 - 5 раз больше, чем нуж-
но для сытости, нормальный человек не способен. Покупать 25 костюмов -
тоже не смысл для увеличения трудовой активности обычного работника...
Возник вопрос, как стимулировать не столько производство, сколько пот-
ребление...
Известно, что некоторые люди имеют ненормально повышенный аппетит
или способность употреблять алкогольные напитки в неимоверных коли-
чествах. Это болезненные состояния. В психологии известно, что насыще-
ние материальной потребности приводит к ее угасанию или, напротив,
возникновению патологически высокого уровня потребности в каком-либо
материальном ресурсе - формированию наркомании. По существу, капита-
листическое общество для самосохранения вынуждено было трансформиро-
ваться в общество "наркоманов", общество, потерявшее истинный смысл
существования и подменившее его бесконечным пустым ростом потребления
материальных удовольствий за неимением духовных ценностей. Несколько
упрощая, сказанное можно проиллюстрировать такой ситуацией: человеку,
страдающему не от голода, а от одиночества и непонимания окружающих,
предлагают еще раз перекусить, поскольку ни сейчас, ни в перспективе
интереса к нему со стороны окружающих, а тем более внимания и любви -
не предвидится.
Отсюда на вопрос схоластов от политики: что лучше для человечест-
ва 21-го века - авторитарный социализм (ощущение духовного порыва и
единства
←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
|
|