Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика /

Муниципальноехозяйство, пути формирования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

ПЛАН

1. Введение.

#1. Что такое ...

#2. Реальность.

 

2. Основная часть.

#1. Формирование муниципальной системы.

#2. Материально-финансовые основы муниципального

хозяйства.

#3. Муниципальное предприятие.

3.1. Приватизация муниципального предприятия.

 

 

3. Заключение.

#1. Выводы.

 

 

4. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 -

 

1. Введение.

 

#1. Что такое ...

 

Важнейшим результатом реформ в России стали реальная децент-

рализация власти ,собственности и управления ,превращение ре-

гионов и территорий в реальных субъектов процесса присвоения.

Начался процесс становления принципиально новой формы собс-

твенности - муниципальной, аналогов которой не существовало в

советский период развития страны.

Муниципализация (от латинского слова municipium - самоуп-

равляющаяся община) означает передачу государственной властью

права собственности на землю, строения, предприятия местного

хозяйства органам городского самоуправления.

Объектами муниципальной собственности в городах становят-

ся прежде всего системы их жизнеобеспечения: водопроводная и

канализационная сети, газовое хозяйство,электроснабжение,

транспорт, жилой фонд и т.д. Сосредоточение указанных служб

введении городских властей дает немало преимуществ как самим

городам, так и населению. Прежде всего это экономическая вы-

года - объединенное городское хозяйство и предоставляемые им

населению услуги оказываются, как правило, значительно дешев-

ле,нежели в случае рассредоточения этих служб по отдельным

частным собственникам (или как это нередко случалось в нашей

стране - по ведомствам), благодаря упорядочению финансов со-

держание муниципальной собственности и городского хозяйства

обходится дешевле государственному бюджету: муниципализация

 

 

- 3 -

 

способствует уменьшению дотаций из последнего.

Муниципализация способствует становлению той экономичес-

кой базы, благодаря которой появляется возможность улучшать и

облегчать условия жизни населения. Муниципалитеты принимают

на себя значительную часть затрат на содержание нетрудоспо-

собных членов общества (детей, инвалидов, престарелых), осо-

бенно в критические для страны периоды.

#2. Реальность.

 

В течение 1993-1994 годов местные органы власти в

целом по России в дополнение к уже находившимся у них соци-

альным объектам приняли в свое ведение и в собственность

свыше 25% жилого фонда, 60% - детских дошкольных учреждений,

20% - больничных коек и поликлиник, около 80% спортивных со-

оружений, клубов и других подобного рода учреждений. Эти

цифры бесспорно впечатляющи.

Решение столь масштабной задачи осложняется следующими

обстоятельствами. Во-первых, средств на содержание данных

объектов и приведение их в элементарный порядок у местных

властей нет. Во-вторых, эти объекты распределены по населен-

ным пунктам крайне неравномерно, и во многих индустриальных

центрах доля ведомственной социальной сферы достигает

60-90%. В-третьих , значительные различия существуют и по

отраслевому профилю прежних хозяев социальных объектов. Раз-

меры последних традиционно невелики в таких "бедных" отрас-

лях как , например, легкая, пищевая, местная промышленность

(исключением обычно становились только предприятия-гиганты и

 

 

- 4 -

 

крупные моноотраслевые поселения в роде "текстильных горо-

дов"). Зато некогда наиболее "богатые" отрасли (оборонная,

угольная, металлургическая, нефтегазовая) могли иметь в мес-

тах расположения практически всю мыслимую социальную инф-

раструктуру, причем качественно превосходящую муниципальную

и целиком финансируемую по каналам соответствующих минис-

терств и ведомств. В-четвертых, практически все подлежащие

передаче в муниципальное ведение объекты социальной инфраст-

руктуры давно не ремонтировались и предельно изношены; преж-

де чем начать ими распоряжаться, их надо привести в мало-

мальский порядок.

 

2. Основная часть.

#1. Формирование муниципальной системы

 

Для полноценного анализа принципов формирования системы

субъектов и объектов муниципальной собственности важнейшую

роль играет проработка положений нормативных актов по разви-

тию децентрализации государственной собственности и, прежде

всего, подходов, заложенных в Постановлении Верховного Сове-

та РФ N 3020-1 от 27.12.91г. "О разграничении государствен-

ной собственности в РФ на федеральную собственность, госу-

дарственную собственность республик в составе РФ, краев, об-

ластей, автономных областей, автономных округов, городов

Москва, Санкт-Петербург и муниципальной собственности.",

Распоряжении Президента РФ от 18.03.92г. "Об утверждении По-

ложения об определении пообъектного состава федеральной, го-

 

 

- 5 -

 

сударственной и муниципальной собственности и порядке оформ-

ления прав собственности".

Важную роль в переходе к структуризации государственной

собственности сыграли Законы РФ "О собственности в РСФСР",

"О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О до-

полнительных полномочиях местных Советов в процессе перехода

к экономическим реформам". Эти законы были приняты осенью

1990г. и вступили в действие либо осенью 1990г., либо с

1.01.91г.

Эти законы выделили несколько уровней собственности, ко-

торая так или иначе по своему характеру была не частной. В

рамках прежней абстрактной государственной собственности бы-

ли выделены три вертикальных уровня.

Во-первых, государственная на уровне Федерации. Реальными

распорядителями собственности этого уровня стали федеральные

органы власти и управления.

Во-вторых, государственная собственность субъектов Феде-

рации. В-третьих, муниципальная собственность. В статье 37,

ч.1 Закона РФ "О местном самоуправлении в России" не был оп-

ределен субъект данного вида собственности, и всего лишь го-

ворится, что муниципальная собственность является достоянием

населения соответствующей территории,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»