←предыдущая следующая→
1 2 3 4
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
1-9 глав книги:
"РЫНОК: МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ"
оглавление
ГЛАВА 1.................................................... 3
ГЛАВА 2.................................................... 6
ГЛАВА 3.................................................... 9
ГЛАВА 4.................................................... 11
ГЛАВА 5.................................................... 13
ГЛАВА 6.................................................... 16
ГЛАВА 7.................................................... 20
ГЛАВА 8.................................................... 21
ГЛАВА 9.................................................... 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 24
Глава 1.
РЕДКОСТЬ - Это такая ситуация,когда чего-то не хватает на
всех.
ЭКОНОМИКА (НАУКА) - Это общественная наука,изучающая вы-
бор,который люди совершают,использую редкие ресурсы для удов-
летворения своих желаний.
МИКРОЭКОНОМИКА - Это раздел экономики,изучающий выборы,совер-
шаемыми малыми экономическими единицами,такими,как хаусхол-
ды,фирмы и правительственные учреждения.
МАКРОЭКОНОМИКА - Это раздел экономики,изучающий крупно мас-
штабные экономические явления,такие,как инфляция,безработица
и экономический рост.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА - Это три группы,на которые делятся
производительные ресурсы.
ТРУД - Это умственные и физические затраты,совершаемые людьми
в процессе производства.
КАПИТАЛ - Это все средства производства,созданные людьми.
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ - Это все,что может быть использовано в
производстве и первозданном виде.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ - Это стоимость производства товара
или услуги,измеренная с точки зрения потерянной возможности
заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов дея-
тельности,требующим того же самого времени или ресурсов.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - Это такая ситуация,в которой
невозможно произвести изменение с целью более полного удов-
летворения желаний одного человека,не нанося при этом ущербу
удволетворению желаний другого человека.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ПРОИЗВОДСТВЕ - Это ситуация, в которой при
имеющемся уровне знаний и данном количестве производительных
ресурсов.
ИНВЕСТИЦИЯ - Это долгосрочное вложение капитала в какое-либо
предприятие,дело.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - Это процесс поиска новых возможностей,
в ходе которого внедряются новые технологии,используются
вновь открывшиеся возможности и преодолеваются старые стерео-
типы.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО - Это способность выполнять рабо-
ту или выпускать товар по относительно меньшей альтернатив-
ной стоимости.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ - Это ситуация в которой при
данном количестве благ невозможно удовлетворить желания одно-
го человека,не нанося при этом ущерба удовлетворению желаний
другого человека.
ПОЗИТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - Это та часть экономической
науки,которая изучает факты и зависимости между этими фактами.
НОРМАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - Это та часть экономичес-
кой науки,которая занимается суждениями о том,хороши или пло-
хи экономические условия и политика.
СТИХИЙНЫЙ ПОРЯДОК - Это способ осуществления координации, в
которой индивидуумы приспосабливают свои действия к усло-
виям,основываясь на информации и стимулах своего непосред-
ственного окружения.
ИЕРАРХИЯ - Это способ достижения координации,в котором инди-
видуальные действия подчинены инструкциям центральной власти.
РЫНОК - Это любое взаимодействие в которое люди вступают для
торговли друг с другом.
ГРАНИЦА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ - Это график,показываю-
щий те сочетания благ,которые могут произведены экономичес-
кой системой при наличных факторах производства и уровне зна-
ний.
ЭКОНОМЕТРИКА - Это статистический анализ эмпирических эконо-
мических данных.
УСЛОВНЫЙ ПРОГНОЗ - Это предсказание будущих экономических со-
бытий, выраженное в форме: "Если А,то Б,при прочих равных."
ЗАКОН НЕПРЕДВИДЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ - Это свойства политических
действий иметь ненамеренные эффекты в дополнение к тем, кото-
рые были целью этих действий.
Глава 2.
СПРОС - Это желание и способность людей покупать товары.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Это желание и способность продавцов предостав-
лять товары для продажи на рынке.
ЗАКОН СПРОСА - Это принцип,в соответствии с которым сущес-
твует обратная зависимость между ценой товара и величиной по-
купательского спроса на этот товар (при прочих равных усло-
виях).При падении цены спрос увеличивается,при повышении це-
ны - уменьшается.
КРИВАЯ СПРОСА - Это график зависимости между ценой товара и
величиной спроса,предъявленного покупателями на этот товар.
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА - Это изменение количества това-
ра,которое потребители хотят и могут купить,происходящее в
результате изменения цены товара (при прочих равных
условиях).Показывается движением от одной точки кривой спроса
к другой точке этой кривой.
ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА - Это изменение количества,которое покупате-
ли желают и могут купить,происходящее в результате изменения
неценового фактора.
ЗАМЕНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ (СУБСТИТУТЫ) - Такие пары товаров,для кото-
рых рост цены одного товара приводит к росту спроса на дру-
гой товар.
ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ (КОМПЛЕМЕНТЫ) - Такие пары това-
ров,для которых рост цены одного товара приводит к падению
спроса на другой.
НОРМАЛЬНЫЙ ТОВАР - Это товар,спрос на который растет при рос-
те потребительских доходов.
НИЗШИЙ ТОВАР (ТОВАР НИЗКОГО КАЧЕСТВА) - Это товар,спрос на
который падает при росте потребительских доходом.
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Это графическое выражение зависимости
между ценой товара и количеством этого товара,которое произ-
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|