Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика /

Установлениецены с применением нормативно-параметрическихметодов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

Государственная Академия Управления им. Серго Орджоникидзе

 

 

 

 

 

Кафедра Мировой экономики

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по предмету:

 

ЭВЭС

 

 

 

на тему:

 

Установление цены с применением

нормативно-параметрических методов

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент МЭ V-2

Рудаков Е.А.

 

Руководитель: профессор

Максименко В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

 

Введение................................................2

 

I Нормативно-параметрические методы....................3

 

Пример 1..........................................10

 

II Особенности установления цен на новые товары........14

 

Заключение.............................................21

 

Литература.............................................22

 

 

Введение

 

Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их применением вопрос: особенности установления цены на новый товар.

Следует понимать, что для эффективности внешне-экономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности.

Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть:

Самой сложной задачей можно считать выход на новый рынок с новым товаром, так как для это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и требует проведения тщательного анализа рынка.

Данные, которые может использовать предприятие в своем анализе рынка варьируются в зависимости от его задач: они могут быть достаточно полными, частичными или вообще отсутствовать для данного товара.

Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар.

В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности. Практически к определению предельной нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов.

Нормативно-параметрические методы анализа цен помогают сориентироваться в ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения практически при любой стратегии предприятия по отношению к анализируемым

 

 

Нормативно-параметрические методы

 

В определении предельной нормы замещения товаров практическую помощь работникам предприятий могут оказать используемые и ранее в нашей практике ценообразования нормативно-параметрические методы.

В этих методах присутствует известная упрощенность, в некоторых случаях она может приводить к существенным просчетам. Между тем, как и всегда в практической деятельности, нужна реальная оценка способности реализовать товар с наибольшей выгодой для предприятия. Этому могут способствовать при умелом их использовании нормативно-параметрические методы ценообразования. Они включают довольно-таки простые сравнения товара предприятия с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самого предприятия. Их использование большей частью может наглядно убедить потребителя (заказчика) в преимуществе того или иного товара в сравнении с другим товаром, удовлетворяющим аналогичную потребность.

К наиболее часто применяемым в ценообразовании как иностранных фирм, так и отечественных предприятий относятся следующие методы:

Разумеется, что в практической работе могут использоваться и другие

методы нормативно-параметрического ценообразования, которые подчас получают название в зависимости от специфики применяемого математического аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка и т.д.

Метод удельных показателей используется для сравнения потребительской ценности замещаемых товаров, предельная полезность которых может характеризоваться одним главным потребительским параметром. Частное от деления цены на главный параметр каждого изделия данного параметрического ряда дает удельные показатели, которые могут использоваться в текущей аналитической работе по проверке и обоснованию ценностных отношений:

 

р1 р2 р3

--- = --- = --- = ... = руд. параметр, (1)

п1 п2 п3

 

где р1 , р2 3 , ... - цены соответственно товара 1, товара2, товара 3 и т.д. данного параметрического ряда;

п1, п2, п3, ... - значение главного параметра товара 1, товара 2, товара 3 и т.д. в принятых единицах измерения;

руд. параметр - цена главного параметра данного параметрического ряда.

 

Метод удельных показателей относится к наиболее простым методам параметрического анализа и обоснования цен. Однако он применим в основном к рядам достаточно простых изделий, скажем к таким, у которых главным показателем служат вес, площадь, ширина или длина, продолжительность службы, содержание главного компонента и т.п.

Конечно, расчет по одному, пусть даже и главному параметру, недостаточен для оценки рыночной ценности современных сложных видов продукции. В таких случаях данный метод может использоваться в качестве грубой предварительной оценки продукта, в частности, в начале проектирования достаточно сложных изделий. Более узкие границы его применения в сложном машиностроении, пожалуй, несколько расширяются в приборостроении, радиотехнике и электронике. По-видимому, в большей мере он может быть применим в топливных, сырьевых отраслях и в отраслях, производящих материалы.

Метод регрессивного анализа применяется для определения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному параметрическому ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений. Этот метод используется для анализа и обоснования уровня и соотношений цен продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»