Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Юридическая психология /

Предмет и значение логики

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

 

Контрольная работа по логике.

Тема: “Предмет и значение логики”.

I курс

             Группа: 012.

             Специальность: Юриспруденция.

         Студент: Андреев Анатолий Александрович

         Преподаватель: Данковцев Сергей Иванович

1996г.

План

 TOC \o План............................................. PAGEREF _Toc452776098 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300340035003200370037003600300039003800000000BFBF00000000

Введение......................................... PAGEREF _Toc452776099 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300340035003200370037003600300039003900000000BFBF00000000

1. Специфика логики как науки.................... PAGEREF _Toc452776100 \h 5 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300340035003200370037003600310030003000000000BFBF00000000

2. Основные этапы развития логической науки...... PAGEREF _Toc452776101 \h 7 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300340035003200370037003600310030003100000000BFBF00000000

3. Логика и формирование культуры мышления...... PAGEREF _Toc452776102 \h 11 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300340035003200370037003600310030003200000000000000000000

Заключение...................................... PAGEREF _Toc452776103 \h 15 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300340035003200370037003600310030003300000000BFBF00000000

Список использованной литуратуры................ PAGEREF _Toc452776104 \h 16 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F006300340035003200370037003600310030003400000000000000000000

Введение

    Каждый человек обладает определенной логической культурой, уровень которой характеризуется той совокупностью логических приемов и способов рассуждения, которые человек понимает, а также совокупностью логических средств, которые он использует в процессе познания и практической деятельности.

    Логическая культура приобретается в ходе общения, учебы в школе и ВУЗе, в процессе чтения литературы.

    Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научно-исследовательской работой.

    Знание логики является  неотъемлемой частью юридического образования. Оно позволяет правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, не допускать ошибок при составлении официальных документов, протоколов, обвинительных заключений, решений и постановлений.

    Знаменитые юристы всегда использовали знание логики. В суде они обычно не ограничивались простым несогласием , например с доводами обвинения, если видели в них логическую ошибку. Они объясняли, какая ошибка допущена, говорили, что эта ошибка специально рассматривается в логике и имеет особое название. Такой довод оказывал воздействие на всех присутствующих, даже если присутствующие никогда не изучали логики.

    Знание правил и законов логики не является конечной целью ее изучения. Конечная цель изучения логики - умение применять ее правила и законы в процессе мышления.

    Истина и логика взаимосвязаны, поэтому значение логики невозможно переоценить. Логика помогает доказывать истинные сужения и опровергать ложные, она учит мыслить четко, лаконично, правильно. Логика нужна всем людям, работникам самых различных профессий.

    Итак, логика  - это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым она подчиняется.

1. Специфика логики как науки

Слово “логика” происходит от древнегреческого слова “логос”, которое можно перевести как “понятие”, “разум”, “рассуждение”. В настоящее время оно употребляется в следующих основных значениях.

Во-первых, этим словом обозначают закономерности в изменении и развитии вещей и явлений объективного мира. Закономерности в изменении и развитии вещей и явлений объективного мира называют объективной логикой.

Во-вторых, словом “логика” обозначают особые закономерности в связях и развитии мыслей. Эти закономерности называют субъективной логикой. Закономерности в связях и развитии мыслей являются отражением объективных закономерностей.

Логикой называют также науку о закономерностях в связях и развитии мыслей.

Логика - сложный, многогранный феномен духовной жизни человечества. В настоящее время существует великое множество самых разных отраслей научного знания. В зависимости от объекта исследования они делятся на науки о природе - естественные науки и науки об обществе - общественные науки. В сравнении с ними своеобразие логики заключается в том, что ее объектом выступает мышление.

В чем же специфика логики по сравнению с другими науками, изучающими мышление?

·   Философия исследует мышление в целом. Она решает фундаментальный философский вопрос, связанный с отношением человека и его мышления к окружающему миру.

·   Психология изучает мышление как один из психических процессов наряду с эмоциями , волей и т. д. Она раскрывает взаимодействие с ними мышления в ходе практической деятельности  и научного познания, анализирует побудительные мотивы мыслительной деятельности человека, выявляет особенности мышления детей, взрослых, психически нормальных людей и лиц с отклонениями.

·   Физиология раскрывает материальные, физиологические процессы, исследует закономерности этих процессов, их физико-химические  и биологические механизмы.

·   Кибернетика выявляет общие закономерности управления и связи в живом организме, техническом устройстве и в мышлении человека, связанном прежде всего с его управленческой деятельностью.

·   Лингвистика показывает неразрывную связь мышления с языком, их единство и различие, их взаимодействие между собой. Она раскрывает способы выражения мыслей с помощью языковых средств.

Своеобразие же логики как науки о мышлении как раз и состоит в том, что она рассматривает этот общий для ряда наук объект под углом зрения его функций и структуры, то есть роли и значения в познании и практической деятельности, и в то же время с точки зрения составляющих его элементов, а также связей и отношений между ними. Это и есть собственный, специфический предмет логики. Поэтому она определяется как наука о формах и законах правильного мышления, ведущего к истине.


2. Основные этапы развития логической науки

Современная логика как наука о законах и формах человеческого мышления включает в себя две относительно самостоятельные науки: логику формальную и логику диалектическую.

Формальная логика - это наука о формах мышления, о формально-логических законах и других связях между мыслями по их логическим формам. Формальная логика является наукой о правильном мышлении, исследует и систематизирует также типичные ошибки, совершаемые в процессе мышления, то есть типичные алогизмы. При применении средств, вырабатываемых формальной логикой, можно отвлекаться от развития знания. Формальная логика изучает формы мышления, выявляя структуру общую для различных по содержанию мыслей. Рассматривая понятия, она изучает

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»