Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Адвокатура /

Адвокатура

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 

конкуренцией. Это пишет работник МЮ РФ с более чем 50-летним стажем, начальник отдела МЮ по взаимодействию с адвокатурой.

Все это нетрудно было предвидеть с самого начала реформ. И потому в нашем проекте Закона была предусмотрена единая организационная форма построения адвокатуры, исключающая возможность появления самостийных, бесконтрольных образований. Таковой формой объявлялась коллегия адвокатов субъекта Федерации, допускающая разнообразие внутренней структуры под единой крышей и общим контролем: юридические консультации, адвокатские бюро, фирмы, индивидуальная практика. Предлагались единые критерии отбор кандидатов в члены коллегии. организационные формы их аттестации и способы защиты их прав при неосновательном отклонении кандидатуры. Помимо Закона об адвокатуре предлагался типовой #M12291 841501704Устав#S коллегии, в котором должны были решаться вопросы взаимоотношений внутри коллегии, порядок справедливого распределения бесплатных поручений, формы контроля за качеством работы и соблюдением норм профессиональной этики.

Кажется, эти организационные идеи не опровергаются в том проекте Закона об адвокатуре, который был внесен в Госдуму Президентом в январе 1995 г.

В случае принятия Закона, основанного на этих принципах построения адвокатуры, может возникнуть вопрос о судьбе «параллельных» коллегий. Мы видим выход из сложившейся ситуации в объединении их с традиционными коллегиями на основе индивидуальной аттестации специальными квалификационными комиссиями с учетом принятых критериев профессионального отбора.

Вторым принципиальным вопросам является вопрос «правовых льгот» адвокатов, их профессионального #M12291 841500710иммунитета#S.

Есть профессии, нуждающиеся в повышенной правовой защите - #M12291 841502120дипломаты#S, законодатели, судьи. Надо думать, и любая другая профессия вправе претендовать на свою исключительность. Это убедительно доказали наши народные депутаты, добившись (от самих себя) льгот как социальных, так и правовых, выведя, по сути, себя из-под действия законов об ответственности за преступления и правонарушения.

Пристойно ли адвокатуре становиться на этот путь, вопреки конституционному принципу равенства всех перед законом и судом, адвокатуре, которая в общественном сознании призвана олицетворять принципы «правды и справедливости»?

Да, разумеется, адвокату, нередко вступающему в конфликт с органами уголовного преследования и судом, нужны определенные гарантии независимости. Действующий #M12291 9038502УПК РСФСР#S (разумеется, и проекты УПК РФ) это учитывает.

Так, адвокат-защитник обвиняемого - не может быть допрошен в качестве #M12291 841501199свидетеля#S об обстоятельствах дела, которые стали ему известны в связи с выполнением #M12291 841502718обязанностей#S защитника (#M12293 4 9038502 1265885411 26140 3521388728 3896163903 4294967294 1264343933 3488957923 4294967262ст. 72#S ч. 2 УПК РСФСР); четко определены обстоятельства, исключающие участие в деле адвоката (#M12293 3 9038502 1265885411 25831 77 1222354600 1744340877 1334933833 4294967294 100795ст. 67.1 УПК РСФСР#S); адвокат поставлен в равное положение с прокурором при применении судом мер в отношении нарушителей порядка в судебном заседании (#M12293 2 9038502 1265885411 7716315 3552050227 2382832575 4294967294 1336436760 551673667 3665987408ст. 263 УПК РСФСР#S) и т. д.

Все это не вызывает возражений и, напротив, #M12291 841501972процессуальные гарантии#S независимости адвоката могут совершенствоваться и расширяться. Но до разумных пределом, не ведущих к созданию сословий неприкасаемых, как это получилось в некоторых случаях (упоминавшихся выше) с депутатами и судьями.

Между тем, из проекта в проект Закона об адвокатуре переходят такие нормы, как - «Задержание, арест, проникновение в жилище или рабочее помещение адвоката, в личный или используемый им транспорт, производство там #M12291 841502713обыска#S или #M12291 841501533выемки#S... проведение в отношении адвоката оперативно-розыскных мероприятий не могут осуществляться иначе, как на основании решения суда и только в связи с уголовным преследованием этого адвоката» (из ст. 11 Президентского проекта Закона об адвокатуре в РФ, внесенного в #M12291 841501608Государственную Думу#S 12 января 1995 г.).

Здесь, как видим, гарантии прав адвоката существенно выходят за гарантии прав гражданина России, установленных ст. ст. 22 и 25 Конституции РФ.

Этим же проектом устанавливается, что #M12291 841501677уголовное дело#S в отношении адвоката рассматривается #M12291 841501413Верховным Судом#S РФ, представитель Президиума коллегии адвокатов «вправе незамедлительно получить свидание с задержанным или арестованным адвокатом» (ст. 11). «#M12291 841502495Органы внутренних дел#S обязаны принять меры к обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащих им #M12291 841500731имуществ#S, если от них поступит соответствующее заявление» (ст. 14).

«При выполнении профессиональных обязанностей адвокат пользуется правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах и #M12291 841501328билетов#S на все виды транспорта» (там же).

Все это неплохо... для адвокатов. Но не появится ли желание у других граждан России, страдающих от правовой незащищенности и преступного беспредела искать те же льготы для себя тоже?

Общественность уже обратила внимание на эти притязания адвокатов. В публикации «Российской газеты» под заголовком «Страсти по адвокату» цитируются приведенные нами положения из нескольких вариантов проекта Закона об адвокатуре. В заключение автор справедливо отмечает:

«В результате принятия любого проекта без поправок в России появится каста людей, на которых не будет распространяться положение #M12291 9004937Конституции #SРоссии о равенстве граждан перед законом. Мало того, что ни в одной стране мира адвокат не обладает такими привилегиями, проект о «неприкасаемости» адвокатов, образно говоря, утер нос нашим депутатам. Вернее, их правам. «Запрещается прослушивание телефонных и иных переговоров адвокатов, осмотр их помещений...» - это цитата из всех проектов.

Сложным рисуется и отношение государства с коллегией адвокатов, куда, судя про проектам, Думе приписывается направлять все затрагивающие интересы адвокатов #M12291 841500604законопроекты#S. Чтобы это сделать, надо поменять #M12291 841500960Конституцию#S, где подобное не предусмотрено. страсти по адвокату продолжаются.

Вопреки общеизвестному положению о том, что порядок #M12291 841501681уголовного судопроизводства#S определяется уголовно-процессуальным законодательством, президентский проект Закона об адвокатуре (как и некоторые другие проекты) вторгается и в эту сферу.

Так, ст. 13 проекта, повторяя УПК (#M12293 1 9038502 1265885411 7715689 4242304582 341732478 1515901002 2892212880 4127249320 1987537890ст. 245#S и #M12293 0 9038502 1265885411 25511 3446677828 4 4224782984 969280752 2494539330 1882494421ст. 51#S) предусматривает участие защитника в судопроизводстве на началах «равноправия сторон», право адвоката «беспрепятственно общаться со своим доверителем наедине, конфиденциально и без ограничения числа встреч и их продолжительности, включая случаи содержания подозреваемого под стражей».

Но это, так сказать, безобидное дублирование норм других законов. Есть и далеко идущее дополнение уголовно-процессуального законодательства: адвокату предоставляется право «осуществлять частные расследовательские меры» (ст. 13).

Что понимается под этой непривычной для УПК терминологией. Если речь идет о праве адвоката на производство #M12291 841500363следственных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»