←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:
- составления протоколов;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;
- обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении.”*
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
"Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства.)
К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, "которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении."*
Законодательство закрепляет несколько специальных видов административного задержания среди них такие как :
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;
- задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках;
- задержание нарушителей пограничного режима.
В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.
Нарушитель в процессе задержания может оказывать сопротивление , для чего законодатель в определенных случаях разрешает применение специальных средств в плоть до оружия. По этому более подробно остановимся на такой присекательной мере как непосредственное воздействие с применением специальных средств .
Применение специальных средств регламентируется ст. 14 и огнестрельного оружия ст. 15 Закона о Милиции . Милиционер имеет право применять следующие специальные средства :
- резиновые палки
- наручники
- слезоточивый газ
- светозвуковые средства отвлекающего действия
- средства нарушения преград
- средства принудительной остановки транспорта
- специальные окрашивающие средства
В случаях :
- для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции .
- для пресечения сопротивления ....
- для задержания лица застигнутого на месте преступления , и других случаях .
Запрещено применять специальные средства в отношении женщин , а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних при условии если эти лица не оказывают сопротивление .
Применение к использованию огнестрельного оружия как меры пресечения . Применения огнестрельного оружия - самая серьёзная мера пресечения которая может повлечь причинение телесных повреждений смерть , поэтому установлены дополнительные гарантии законности : сотрудник милиции обязан в каждом случае применения оружия в течении 24 часов с момента его применения предоставить рапорт начальнику ОВД по месту службы . Каждый раз в результате служебных проверок проверяется правомерность применения оружия . Служебная проверка назначается когда кому-либо причинён физический или имущественный вред , либо поступила жалоба на соответствующие действия сотрудника милиции , либо по факту применения огнестрельного оружия возбуждено уголовное дело . О всех случаях смерти или ранения должен быть уведомлён прокурор .
Ст. 15 закона о Милиции .
Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях :
- для защиты граждан от нападения опасного для жизни и здоровья
- для отражения нападения на сотрудника милиции , а также для отражения попытки завладеть его оружием
- для освобождения заложников
- для задержания лица застигнутого на месте совершения преступления
- для пресечения побега из-под стражи
- для остановки транспортного средства путём его повреждения если водитель создаёт реальную опасность жизни и здоровью людей и отказывается остановиться
- для защиты граждан от угрозы нападения опасных животных
- для предупреждения о намерениях применить оружие
Запрещено применять специальные средства в отношении женщин , а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних при условии если эти лица не оказывают сопротивление .
в) Меры взыскания.
Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."*
Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
"- они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;
- все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;
- наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
- являются эффективным средством реализации института ответственность (под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания."*
"Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний."*
В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:
" 1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение .
2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний."*
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28);
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29);
- лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты (ст. 30);
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
- выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений (ст. ).
Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|