Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Административное закондательство /

Административное принуждение

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."*


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Несомненно законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения что не исключает и нарушения  допускаемые уполномоченными органами осуществляющих государственное управление  . В свези с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан , организаций чьи права и интересы были нарушены . согласно закону РФ Об обжаловании  в суд  действий и решений , нарушающих права и свободы граждан  от 27 апреля 1993 года . Каждый гражданин имеет право обратится с жалобой в суд если считает что его права были нарушены  неправомерными действиями или решениями органов управления . К ним  закон относит :

- нарушены права и свободы

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности .

 Законом определяется следующий порядок подачи жалоб , либо непосредственно в суд либо вышестоящему государственному органу , лицу . Это даёт право выбора гражданину чьи права были нарушены . Жалоба может быть как в письменной так и в устной форме , её может подать как само лицо так и уполномоченное . Приняв жалобу , суд или вышестоящее звено по общему правилу приостанавливает  исполнение обжалуемого действия или решения .

Сроки подачи жалобы в суд согласно закону  :

-3 месяца со дня когда гражданину стало известно о нарушении его права.

- месяц со дня получения письменного отказа выше стоящего органа .

А сроки обжалования постановления согласно КоАП

-10 дней со дня вынесения постановления .

 Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом или правомочным лицом.

Общий срок рассмотрения жалобы  вышестоящего органа один месяц Специальный срок - 15 дней ( в без отлагательных случаях ) . Срок рассмотрения жалоб военнослужащих и членов их семей общий 15 дней , специальный 7 дней со дня поступления жалобы или заявления .

Жалоба в суде рассматривается в порядке гражданского судопроизводства .По результатам рассмотрения  жалобы в суд выносит решение . Установив обоснованность жалобы суд признаёт обжалуемое действие или решение незаконным , обязывает удовлетворить требование гражданина , отменяет применённые к нему меры ответственности либо иным путём восстанавливает его нарушенные права и свободы . А также согласно ст.7 закона гражданин имеет право на возмещение понесённым им убытков и морального вреда , который возмещается в порядке установленным ГК РФ .  Если обжалованные действия или решение признаются законными , суд отказывает в удовлетворении жалобы .

Следует отметить что судебное рассмотрение облагается государственной пошлиной , в установленном размере . Однако суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить её размер . Судебные издержки в конечном итоге возлагается на проигравшую в суде сторону . Что является отличительным моментом от рассмотрения жалобы вышестоящего органа управления  . Который должен рассмотреть жалобу в срок один месяц . Практика показывает , что судебное рассмотрение является более правильным в отличии при рассмотрения жалобы вышестоящего органа.

Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобы обеспечить:

- правомерность поведения участников управленческих отношений;

- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

 Единое по свей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего гос[U2] ударственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей."*

В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:

1. Меры административного предупреждения.

2. Меры административного пресечения.

3. Меры административного взыскания.

В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

 

 


Список использованной литературы и нормативных актов:

1.       Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.

2.       Закон РСФСР от 18.04.91 о Милиции. СПС Консультант плюс.

3.       Об обжаловании  в суд  действий и решений , нарушающих права и свободы граждан : Закон РСФСР от 27.04.93. СПС Консультант плюс.

4.       О порядке рассмотрения предложений , заявлений и жалоб граждан : Указ Президиума ВС СССР от 12.04.68. СПС Консультант плюс.

5.       Об оружии: Закон РФ от 20.05.93. СПС Консультант плюс.

6.       Положение об административном надзоре ОВД за лицами освободившимися из мест лишения свободы . Указ Президиума ВС СССР от26.07 66. СПС Консультант плюс.

7.       Комментарий с Основам законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях  под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 1983

8.       Бахрах Д.Н. Административное право. -М 1996 .

9.       Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994

10.   Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1977

11.   Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит., 1990

12.   Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988

13.  



Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 1994 с. 89.

Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. - М.: Юрид.лит., 1990, с.170-171.

  Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М.: Юрид.лит., 1977,с.23.

Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»